Симонова Лариса Владимировна
Справка о контроле «Организация предметно-развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по контролю
«Организация предметно-развивающей среды»
Подготовила старший воспитатель Лешукова Л. В.
Цель: активизация воспитательно-образовательного процесса, развития познавательных, творческих способностей детей дошкольного возраста
Основные методы контроля : анализ, беседы, наблюдения.
Сроки проведения: 19.06.17г. по 23.06.17г.
Объекты контроля : все возрастные группы.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
В соответствии с планом работы на лето 2017 год и на основании приказа №93 от 02.06.2017 года в детском саду проведен фронтальный контроль состояния работы по организации предметно-развивающей среды в группах.
Комиссией в составе старшего воспитателя Лешуковой Л. В., медицинской сестрой Бобыревой В. Г., завхозом Хвостанцевой В. М.
Анализ предметно-развивающей среды в группах, что оборудование группового пространства соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный развивающий эффект.
В группах создана комфортная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО и организованы центры :
• Социально-коммуникативное развитие (ПДД, Пожарная безопасность, Дежурство, Сюжетно-ролевые игры и т. д.);
• Познавательное развитие (Математика, Сенсорика, Конструирование, Эксперементирование, Патриотический, Настольно-печатные игры и т. д.);
• Речевое развитие (Библиотека, Игры и другое);
• Художественно-эстетическое развитие (Творчество, Музыка, Театрализация);
• Физическое развитие (Спортивное оборудование).
ВЫВОД:
развивающая среда групп обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
Но не во всех группах имеются обозначения центров (названия). Есть только в старшей и подготовительной группе (Баева С. И, Михайлова Г. Ю.). Ни в одной группе нет четко выделенного центра природы (мало живых цветов и инвентаря для ухода за ними).
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Воспитателям группы раннего возраста Бобыревой А. В. и Михайловой М. В., младшей и средней группы Осетровой Е. А. и Михайловой М. В. оформить обозначение центров, до 15 08.2017г.
2. Всем педагогам пополнить центр природы живыми цветами, до 01.09.2017г.
Старший воспитатель___Лешукова Л. В.