Валентина Петрова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Центр «Хочу всё знать!»
Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам- в группе подготовлен Центр литературно-художественного развития «Хочу всё знать», включающий в себя: детскую библиотеку, куда вошла художественная литература, энциклопедии, детские журналы познавательного характера, книжки сделанные руками детей и их родителями. Подборки иллюстраций к книгам, портреты писателей, поэтов и художников иллюстраторов. А так же дидактические и настольно печатные игры по литературе.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Центр «Почемучки»
Для развития интересов детей, любознательности, развития познавательно- исследовательской деятельности в группе была собрана исследовательская лаборатория «Почемучки, куда вошли наборы лабораторных материалов, алгоритмов работы, схем исследования, картотека опытов, бросовый и природный материал.
Учебная зона:
Для познавательного развития, формирования познавательных действий в группе существует учебная зона, в которую вошли такие центры как «Эрудит»- центр для формирования математических представлений, куда вошли наборы различных математических, дидактических игр, игр на логику, которые меняются в зависимости от лексической темы. А так же наборы геометрических форм, математических конструкторов, игровых демонстрационных, раздаточных материалов, счётных палочек, различных схем, планов групповых комнат. Для речевого развития в учебной зоне располагается и речевой центр «Звукарики», в котором постоянно «дежурит» Бегемотиха «Жужа», которая помогает детям в выполнении артикуляционной гимнастики. Центр создан как для развития речевого дыхания, так и для совместного взаимодействия взрослого с детьми и самостоятельной речевой деятельности. Центр наполнен дидактическими и игровыми пособиями для совместной и самостоятельной деятельности по речевому развитию.
Центр «Школа Аркадия Паровозова» (Безопасность)
Для формирования безопасности жизнедеятельности детей в группе создан центр «Школа Аркадия Паровозова», которые делятся на два уголка: саму школу и уголок «Светофорик», где помимо дидактических игр, картинок по безопасности находятся куклы помогающие разыгрывать различные игровые ситуации, а так же при помощи «Кукольных разговоров» решать вопросы по опасным ситуациям. Здесь же находится интерактивное панно, которое помогает детям не только закрепить дорожные знаки, но и при помощи гимнастики для глаз закрепляет виды транспорта, административные здания родного города, службы безопасности, и разные виды деревьев – которые наши дети видят часто только на картинках, т к в наших северных условиях они не растут.
Центр «Золотая маска»
Центр «Золотая маска» создан для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. В центре находятся ширмы разных размеров, различные наборы театров - куклы «Би ба бо», пальчиковый театр, театр резиновой игрушки, игрушки- перевёртыши, театральный конструктор, при помощи которых дети придумывают, ставят, показывают для своих друзей свои истории и сказки. Вся эта деятельность помогает нашим детям развивать своё творчество, фантазию, а так же речь, что особенно важно для детей с нарушением речи.
Центр «Игралочка»
Центр сюжетно-ролевых игр «Игралочка» для развития игровой деятельности, во время которой дети на только играют, но и постигают знания о разных профессиях, правила общения, сами создают игровые сюжеты и проигрывают их. Этот центр включает в себя: такие игры как : Салон красоты «Кудряшки», «Школа», «Сбербанк», пост ДПС «Светофорик», супермаркет «Звёздочки», «Будущее комбината» - где находятся атрибуты для игр «шахтеры» и «металлурги», «Поликлиника» - куда входят атрибуты кабинетов «Офтальмолог», «Кардиолог» и др. Для развития сюжета игр была разработана картотека, сюжетно ролевых игр, в которую вошли такие игры как «Школа-лицей», «Театр «Молния», «Семья», «Морское путешествие» и другие. Игры планировались по структуре: цель, примерный объём знаний, расширение словаря, работа на НОД, игровые ситуации, либо сюрпризные моменты и связь с другими сюжетно ролевыми играми.