Татьяна Герасимовская
Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №50 «Солнышко»
В условиях ФГОС необходимо создать разнообразную предметно – развивающую среду, обеспечивающую познавательную активность, ребенка соответствующую его интересам и имеющую развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе» размещена в разделах
Предметно – развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Она должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности – игре. При этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будить фантазию, активность действий, учить общению, яркому выражению своих чувств.
Центр безопасности.
Здесь находится разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры, лэпбук ПДД.
В познавательно-речевом центре для организации детской деятельности собраны разнообразные развивающие игры, дидактические пособия, материалы позволяющие «потренировать» детей в установлении отношений, зависимостей: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди отличие», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов, а также развивающее дидактическое пособие "Круги Луллия" и другие. В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
Игры по звуковой культуре речи
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши»,«Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка»,
Центр книги. В В свободном распоряжении детей достаточное количество книг. Наряду с книгами имеется несколько тематических папок с картинками, фотографиями, детскими рисунками и альбомов для свободного рассматривания детьми. Картотека "Портреты"
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-471713-1537099221.jpg[/IMG]
Центр театра. В данном центре находится все необходимое оборудование — ширма и комплекты различных видов кукольного театра, театральные костюмы, настольно-печатные игры, магнитофон.
Музыкальный центр.Содержит разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.
Центр конструирования
Ц
Центр творческой деятельности[/b]
Включает в себя разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры.
В центре природы и экспериментирования[/b] имеется : календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений,различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов. [/b]в. [/b]
Центр песка
Центр дежурства. [/i][/b]
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный
Музей здесь, собраны различные коллекции:коллекция деревянных изделий, коллекция пуговиц, коллекция открыток, коллекция кукол. Они появились, как результат проектов осуществлённых в результате взаимодействия с родителями.
Центр «Физического развития" Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.
Центр патриотического воспитания
Наша приёмная