Ольга Шурпина
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется и испытывает беспокойство. Поэтому важно в групповой комнате грамотное зонирование. РППС группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на зоны : учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2018
Так ребенок сможет обеспечить себе искусственную изоляцию среди большого количества детей в течение всего дня («вижу, но не мешаю»).
Развивающая среда нашей группы представляет собой разнообразие предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов деятельности.
Развивающая предметно –пространственная среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программы МБДОУ ЦРР Д/с №26 «Кустук», созданы условия для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. РППС группы оборудована, с учетом гендерных, возрастных и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Дети самостоятельно моделируют свое игровое пространство, самостоятельно выбирают материал для различных видов деятельности. Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей. Материал в центрах меняется в соответствии с тематическим планированием, интересами детей, пополняется материалом, принесенным детьми из дома.
Центр сюжетно-ролевой игры. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Атрибуты игры «Поликлиника», используются для игры «Аптека» и тд.

Центр двигательной активности предназначен для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью. Данный центр помогает воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, осуществлять профилактику плоскостопия и простудных заболеваний. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Центр двигательной активности включает в себя: "комплексы утренней гимнастики", "картотеку подвижных игр", традиционный и нетрадиционный спортивный инвентарь.

Центр изобразительной деятельности, в котором расположен разнообразный материал для изобразительной деятельности: раскраски, трафареты и др. Свои рисунки ребята размещают на стенде центра, самостоятельно внося изменения в развивающую среду по теме недели.

Центр математического развития, в котором находится занимательный и познавательный математический материал, счетный материал, комплекты цифр и математических знаков, наборы геометрических фигур, дидактические игры и др. для познавательного развития детей.


Литературный центр «Хочу все знать», в котором находится: детская литература на различную тематику (каждый ребё нок может найти книгу по своему желанию и вкусу: приключения, о животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д. Портреты известных детских писателей, поэтов.

Центр музыкально-театрализованной деятельности, в котором находятся музыкальные инструменты по возрасту, маски, шапочки;

Для развития познавательной активности, любознательности детей в группе оборудован центр «Науки и природы», в котором предусмотрена работа в разных направлениях: ознакомление с природой и ее явлениями, экспериментально-исследовательская деятельность. Центр науки и природы в группе включает : модель календаря наблюдений за погодой и сезонными явлениями природы, все для игры с песком, водой, микроскоп.

Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной активности детей, что может помешать спокойному рассматриванию и чтению книжек в литературном центре. Учеными доказано, что развитая моторика прямым образом влияет на речевое развитие. А тренировка пальцев рук способствует развитию речи. Поэтому в нашем Центре мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики. Центр речевого развития оборудован различными пазлами, шнуровками, мозаикой, лото (узкопрофильные «Азбука» и т. д лексические «Профессии», «Времена года» и т. д, дыхательные тренажеры, звуковые флаконы, «сухой бассейн», картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, мнемотаблицы для заучивания скороговорок, картотеки дидактических игр по речевому развитию, сюжетные картинки и т. д



Центр конструирования. Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов, природный и бросовый материал и др. Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала. Достаточное количество материала для свободного выбора детей. Возможность переносить материал в любое удобное место группы. Использование строительного материала, конструкторов, природного и бросового материала в различных видах детской деятельности. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования. Оборудование для конструирования: игрушки для обыгрывания построек, конструкторы из серии «Лего», конструкторы магнитные, геометрические, деревянные, плоскостные, шестеренчатые, мозаика, наглядные пособия.
