Получи документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе (13 фото)

Ольга Шурпина
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. Ребенок, попадая в большое пространство, теряется и испытывает беспокойство. Поэтому важно в групповой комнате грамотное зонирование. РППС группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на зоны : учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям.

Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» размещена в разделах

Так ребенок сможет обеспечить себе искусственную изоляцию среди большого количества детей в течение всего дня («вижу, но не мешаю»).

Развивающая среда нашей группы представляет собой разнообразие предметов, игрушек, материалов, которые понятны и интересны детям, без которых невозможно осуществление специфических видов деятельности.

Развивающая предметно –пространственная среда спроектирована в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программы МБДОУ ЦРР Д/с №26 «Кустук», созданы условия для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. РППС группы оборудована, с учетом гендерных, возрастных и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их эмоциональное благополучие. Дети самостоятельно моделируют свое игровое пространство, самостоятельно выбирают материал для различных видов деятельности. Все пространство группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей. Материал в центрах меняется в соответствии с тематическим планированием, интересами детей, пополняется материалом, принесенным детьми из дома.

Центр сюжетно-ролевой игры. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Салон красоты» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Атрибуты игры «Поликлиника», используются для игры «Аптека» и тд.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе
Фото №1 Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника

Центр двигательной активности предназначен для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирования желания детей заниматься двигательной деятельностью. Данный центр помогает воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью, укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, осуществлять профилактику плоскостопия и простудных заболеваний. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Центр двигательной активности включает в себя: "комплексы утренней гимнастики", "картотеку подвижных игр", традиционный и нетрадиционный спортивный инвентарь.

Фото №2 Ребенок попадая в большое пространство теряется и испытывает беспокойство

Центр изобразительной деятельности, в котором расположен разнообразный материал для изобразительной деятельности: раскраски, трафареты и др. Свои рисунки ребята размещают на стенде центра, самостоятельно внося изменения в развивающую среду по теме недели.

Фото №3 Поэтому важно в групповой комнате грамотное зонирование

Центр математического развития, в котором находится занимательный и познавательный математический материал, счетный материал, комплекты цифр и математических знаков, наборы геометрических фигур, дидактические игры и др. для познавательного развития детей.

Фото №4 РППС группы организована таким образом что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом Фото №5 Все групповое пространство распределено на зоны учебную и игровую

Литературный центр «Хочу все знать», в котором находится: детская литература на различную тематику (каждый ребё нок может найти книгу по своему желанию и вкусу: приключения, о животных, о жизни природы, растениях, стихи, юмористические произведения и т. д. Портреты известных детских писателей, поэтов.

Фото №6 В каждой зоне расположены игровые исследовательские познавательные зоны которые доступны детям

Центр музыкально-театрализованной деятельности, в котором находятся музыкальные инструменты по возрасту, маски, шапочки;

Фото №7 Публикация Организация предметно пространственной развивающей среды в средней группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Для развития познавательной активности, любознательности детей в группе оборудован центр «Науки и природы», в котором предусмотрена работа в разных направлениях: ознакомление с природой и ее явлениями, экспериментально-исследовательская деятельность. Центр науки и природы в группе включает : модель календаря наблюдений за погодой и сезонными явлениями природы, все для игры с песком, водой, микроскоп.

Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда

Речевой центр располагается отдельно от литературного центра, так как его назначение предполагает проявление двигательной активности детей, что может помешать спокойному рассматриванию и чтению книжек в литературном центре. Учеными доказано, что развитая моторика прямым образом влияет на речевое развитие. А тренировка пальцев рук способствует развитию речи. Поэтому в нашем Центре мы уделяем большое внимание развитию мелкой моторики. Центр речевого развития оборудован различными пазлами, шнуровками, мозаикой, лото (узкопрофильные «Азбука» и т. д лексические «Профессии», «Времена года» и т. д, дыхательные тренажеры, звуковые флаконы, «сухой бассейн», картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, мнемотаблицы для заучивания скороговорок, картотеки дидактических игр по речевому развитию, сюжетные картинки и т. д

Фото №9 РППС группы оборудована с учетом гендерных возрастных и индивидуальных особенностей детей среднего дошкольного возраста Фото №10 Предметно развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей способствует всестороннему развитию обеспечивает их эмоциональное благополучие Фото №11 Дети самостоятельно моделируют свое игровое пространство самостоятельно выбирают материал для различных видов деятельности

Центр конструирования. Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов, природный и бросовый материал и др. Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала. Достаточное количество материала для свободного выбора детей. Возможность переносить материал в любое удобное место группы. Использование строительного материала, конструкторов, природного и бросового материала в различных видах детской деятельности. Все материалы соответствуют требованиям безопасности, надежности их использования. Оборудование для конструирования: игрушки для обыгрывания построек, конструкторы из серии «Лего», конструкторы магнитные, геометрические, деревянные, плоскостные, шестеренчатые, мозаика, наглядные пособия.

Фото №12 Все пространство группы безопасно соответствует санитарно гигиеническим требованиям правилам пожарной безопасности и представлено центрами активности детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды во второй младшей группе Организация пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе Оформление группы. Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе" Составила: воспитатель ХрамоваЕлена.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе b]Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе. [/b]Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста 5–7 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста (5-7 лет) МБДОУ «Д/с № 9» Воспитатель.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Воспитатель: Васенева Л. А. "Нет такой стороны воспитания,на которую обстановка не оказывала бы влияния,нет способности,которая не находилась.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» Предметно-пространственная развивающая среда в группе является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 07:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шурпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД