Валентина Бражнова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей
предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения
Введение
• Развивающая предметно-пространственная среда в старшем дошкольном возрасте создаётся для развития психологических, физических и интеллектуальных способностей ребёнка.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в коррекционной группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
• В создании развивающей предметно – пространственной среды нужно учитывать общие, специфические и индивидуальные особенности развития детей с нарушением зрения.
• Важно, чтобы предметно-пространственная среда была способна к изменению, корректировке и развитию.
Основные принципы построения предметно-пространственной среды :
• Принцип дистанции, позиции при взаимодействии – способствует установлению оптимального контакта с детьми.
• Принцип активности, самостоятельности – позволяет осуществлять совместное создание окружающей среды взрослого с ребенком.
• Принцип гибкого зонирования – даёт детям возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
• Принцип учета половых и возрастных различий детей — позволяет осуществлять гендерный подход, даёт возможность проявлять детям свои склонности в соответствии с эталонами, принятыми в нашем обществе.
• Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка – позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта.
• Принцип открытости/закрытости – предполагает персонализацию среды каждой группы, готовность к изменению, корректировке и развитию.
• Принцип безопасности и гигиеничности среды – обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей, соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.
• Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов – визуальное оформление предметной среды.
Центры, на которые необходимо разделить всё пространство при создании предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения :
• Центр развития речи;
• Центр математического развития;
• Центр природы и экспериментальной деятельности;
• Центр художественно-эстетического развития;
• Центр музыки и театральной деятельности;
• Центр игры;
• Центр физического развития;
• Центр книги;
• Центр безопасности и ПДД;
• Центр развития зрительного восприятия.
Центр развития речи
«Говорушки»
Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. ФГОС ДО выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой.
В речевой уголок «Говорушки» входят такие пособия, как: наборы картинок по лексическим темам, сюжетные, предметные картинки для составления рассказов, схемы последовательности рассказов, игры для совершенствования навыков звукового и слогового анализа слова, игры для совершенствования грамматического строя речи, связной речи, подборка упражнений для артикуляционной и дыхательной гимнастики, чистоговорки, потешки и прочее.
Центр развития речи
«Говорушки»
Центр математического развития «Решалочка»
В центре математического развития располагается : счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки, счетные палочки, комплекты цифр, геометрических фигур, в том числе объемных, модели обычных часов, песочные часы, наборы моделей для деления на части, схемы времен года, суток, игры типа «Танграмм», дидактические, настольно-печатные игры.
Центр математического развития
Центр природы и экспериментальной деятельности
«Почемучкино»
Центр природы и экспериментирования направлен на развитие интереса к окружающему миру, познанию явлений его живой и не живой природы. В центре имеются пособия познавательного характера, наборы открыток, раскрывающие содержание различных опытов, емкости для проведения экспериментов, природный материал, а так же емкости и приборы
Центр природы и экспериментальной деятельности
«Почемучкино»
Центр художественно-эстетического развития
«Город мастеров»
Центр художественно-эстетического развития
«Город мастеров»
Центр музыки и театральной деятельности
Центр музыки и театральной деятельности
Центр игры
Центр физического развития
«Здоровячёк»
Центр книги
Центр безопасности и ПДД
Центр развития зрительного восприятия
Центр патриотического восприятия «Я – Россиянин!»