Светлана Денисюк
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе- неотъемлемая составляющая часть работы воспитателя. Ответственное отношение к созданию среды, в которой будет находиться и развиваться ребенок, поможет решить ряд задач. Как мы знаем, образовательные области тесно переплетаются. Так, уголок театрализованных игр и уголок книги помогут детям познакомиться с литературным произведением и разыграть запомнившуюся сценку или фрагмент произведения. Безусловно, в таких видах детской деятельности огромную роль играет совместная деятельность педагога и детей, а соседство уголков книги и театра будет правильным.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах
Организация уголка конструирования и математики, подбор материала по возрасту поможет воспитателю во время совместной деятельности с детьми утром повторить названия цвета, форм, размера, таким образом подготовиться к образовательной деятельности, если в сетке занятий стоит математика или конструирование.
Несмотря на то, что дети могут организовывать свою деятельность в любом уголке группы, сочетать различные виды деятельности, правильная организация пространства приучает детей убирать за собой игрушки и материалы, запоминать их место, учиться с раннего возраста аккуратности. А правильное соседство центров в группе позволит детям самостоятельно удобно организовать пространство для игр. К тому же, другие воспитатели, приходящие на замену в группу, смогут также быстрее ориентироваться при организации совместной деятельности с детьми и навести порядок в группе по окончанию работы, особенно на младших возрастных группах.
Развивающая предметно- пространственная среда в группе должна быть по возрасту и эстетичная оформлена. А бережное отношение к игрушкам, книгам и труду взрослого человека- воспитателя развивает с детства духовно-нравственные качества маленького человека.