Татьяна Герасимовская
Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ
Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ»
Автор Герасимовская Т. С. - воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ №50 «Солнышко»
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» сентябрь 2018
Вот и пришла осень. Мои воспитанники вернулись, после каникул в детский сад. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Для реализации данных задач необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду на прогулочном участке, а именно: установить оборудование для развития движений, которое бы имело привлекательный вид, было прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовало возрасту и силам детей, гарантирующее охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников. Правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить :
- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей;
- быть комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам;
- соответствовать требованиям ФГОС ДО.
Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
На прогулке дети играют, много двигаются. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой и радостью.