Наталья Репш
Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающей среда логопедического кабинета в детском саду №6 Наверное, невозможно преувеличить ее значимость в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия.
Учитель- логопед Репш Наталья Николаевна
НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Нам необходимо создать такую развивающую среду, чтобы дети шли в кабинет логопеда с желанием и радостью. Находясь в кабинете, ребенку должно быть комфортно и уютно. Предметно-развивающая среда должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе потребности и возможности ребёнка.
РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
1)Зона коррекции звукопроизношения.
2)Зона развития мелкой моторики.
3)Зона развития речевого дыхания
4) Зона развития лексико-грамматической стороны речи
5)Зона развития связной речи
6) Зона методического сопровождения
Принципы построения предметного пространства
Воздействие коррекционного обучения в детском саду в рамках логопедического кабинета подчинено определенным учебным и воспитательным целям, стоящим перед логопедом. Пространство кабинета, его наполненность побуждает ребенка к деятельности, пробуждает в нем жажду познания. Развивающая среда в кабинете организуется так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций.
Создавая предметно-развивающую среду логопедического кабинета необходимо руководствоваться следующими принципами:
• соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;
• системность;
• доступность;
• мобильность;
• многообразие материала;
• инновационная направленность;
• эстетика оформления.
Организованная в соответствии с этими требованиями предметно – развивающая среда логопедического кабинета в дошкольном учреждении всегда способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей.
ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
В ней находятся настенное зеркало и небольшой рабочий стол.
Литература на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков, в слогах, в словах, в предложениях, в тексте.
Комплекс артикуляционных упражнений в картинках и сказках.
В кабинете имеется пособия «Мир звука». Представлено настенным магнитным панно, которая разделено на:
Сектор «Домики»
Сектор «Небо»
Сектор «Болото»
Сектор «Грузовики»
И набором предметных картинок. Каждый сектор отвечает своим задачам и целям.
В кабинет было приобретено новое пособие многофункциональное дерево «Яблоня» с магнитными картинками яблоками. Для автоматизации и дифференциации звуков, определение количества слогов в слове, умение определять место звука в слове.
ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Зона развития мелкой моторики , в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками,
ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.
ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Зона развития речевого дыхания включающая в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики», помпоны, пёрышки, снежинки, мыльные пузыри, султанчики.
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др. ,
Зона развития связной речи
Включает в себя игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, Наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА
Здесь можно разместить: • График работы логопеда • Сетку занятий • Консультации для родителей • Различные памятки
• Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее
ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Зона методического сопровождения В ней собрана документация логопедического пункта (программы, планирование, журналы регистрации, речевые карты и другое). Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы. А также программно-методическое обеспечение всех логопедических занятий (диски с развивающими играми, логоритмическими упражнениями в видео и аудио сборниках и т. п.)
Заключение
Среда, окружающая детей в кабинете :
- Обеспечивает чувство психологической защищенности;
- Является средством полноценного развития воспитанников
- Сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.