Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда

Наталья Репш
Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающей среда логопедического кабинета в детском саду №6 Наверное, невозможно преувеличить ее значимость в развитии и коррекции речи детей, посещающих логопедические занятия.

Учитель- логопед Репш Наталья Николаевна

НАЗНАЧЕНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Основное назначение логопедического кабинета – это создание оптимальных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда» размещена в разделах

Нам необходимо создать такую развивающую среду, чтобы дети шли в кабинет логопеда с желанием и радостью. Находясь в кабинете, ребенку должно быть комфортно и уютно. Предметно-развивающая среда должна обладать мобильностью, быстро реагировать на изменяющиеся и формирующиеся в коррекционном воспитательном процессе потребности и возможности ребёнка.

РАБОЧИЕ ЗОНЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

1)Зона коррекции звукопроизношения.

2)Зона развития мелкой моторики.

3)Зона развития речевого дыхания

4) Зона развития лексико-грамматической стороны речи

5)Зона развития связной речи

6) Зона методического сопровождения

Принципы построения предметного пространства

Воздействие коррекционного обучения в детском саду в рамках логопедического кабинета подчинено определенным учебным и воспитательным целям, стоящим перед логопедом. Пространство кабинета, его наполненность побуждает ребенка к деятельности, пробуждает в нем жажду познания. Развивающая среда в кабинете организуется так, чтобы способствовать развитию всех сторон речи и неречевых психических функций.

Создавая предметно-развивающую среду логопедического кабинета необходимо руководствоваться следующими принципами:

• соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям;

• системность;

• доступность;

• мобильность;

• многообразие материала;

• инновационная направленность;

• эстетика оформления.

Организованная в соответствии с этими требованиями предметно – развивающая среда логопедического кабинета в дошкольном учреждении всегда способствует целенаправленному формированию эмоционально-положительного психологического климата в процессе обучения детей.

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

В ней находятся настенное зеркало и небольшой рабочий стол.

Литература на автоматизацию и дифференциацию звуков, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков, в слогах, в словах, в предложениях, в тексте.

Комплекс артикуляционных упражнений в картинках и сказках.

В кабинете имеется пособия «Мир звука». Представлено настенным магнитным панно, которая разделено на:

Сектор «Домики»

Сектор «Небо»

Сектор «Болото»

Сектор «Грузовики»

И набором предметных картинок. Каждый сектор отвечает своим задачам и целям.

В кабинет было приобретено новое пособие многофункциональное дерево «Яблоня» с магнитными картинками яблоками. Для автоматизации и дифференциации звуков, определение количества слогов в слове, умение определять место звука в слове.

ЗОНА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Зона развития мелкой моторики , в которой находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, пирамидки, матрешки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, спичками,

ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Миниатюрные сухие пальчиковые бассейны, трафареты на различные лексические темы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.

ЗОНА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Зона развития речевого дыхания включающая в себя детские музыкальные инструменты, соломинки для коктейля, картотека дыхательных упражнений, «ветродуйчики», помпоны, пёрышки, снежинки, мыльные пузыри, султанчики.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Зона развития лексико–грамматической стороны речи состоит из различного картинного материала (сюжетные картины, серии сюжетных картин, картинный материал «Антонимы», «Синонимы», «Азбука действий» и др. ,

Зона развития связной речи

Включает в себя игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, Наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗОНА

Здесь можно разместить: • График работы логопеда • Сетку занятий • Консультации для родителей • Различные памятки

• Игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее

ЗОНА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Зона методического сопровождения В ней собрана документация логопедического пункта (программы, планирование, журналы регистрации, речевые карты и другое). Широко представлена методическая литература, логопедические тетради и альбомы. А также программно-методическое обеспечение всех логопедических занятий (диски с развивающими играми, логоритмическими упражнениями в видео и аудио сборниках и т. п.)

Заключение

Среда, окружающая детей в кабинете :

- Обеспечивает чувство психологической защищенности;

- Является средством полноценного развития воспитанников

- Сочетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда
Опубликовано: 15 марта 2020 в 10:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Репш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД