Татьяна Ларичева
Организация осенней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация прогулки в средней группе.
Программное содержание:
Продолжать учить детей обращать внимание на происходящие вокруг явления природы.
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
Развивать умения логически отвечать на поставленные вопросы.
Учить любоваться природой.
Развивать ловкость и подвижность.
Материал к занятию:
Корзиночки разного размера с листочками березы и рябинки
Вступительная часть
Наблюдение.
Публикация «Организация осенней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего пейзажа, читает стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Воспитатель задает детям вопросы :
-ребята,а какие осенние приметы вы знаете
примерные ответы детей:
-стало холодно,
-взрослые и дети надели теплую одежду,
-опадают листья,
-часто идет дождик,
-насекомые прячутся от холода.
Воспитатель :да дети, это все про осень,а еще осень это яркая природа, посмотрите как разукрашены деревья,давайте с вами походим и полюбуемся:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(И. Винокуров)
Воспитатель обращает внимание на самую маленькую корзиночку у дерева. (в ней березовый листочек)
-давайте посмотрим,что в ней лежит. Листочек.
-с какого дерева этот листок?
Дети : с березки.
Воспитатель :? Где у нас береза? какая она?
Дети:(высокая,стройная, у нее белый ствол, тонкие веточки)
Воспитатель:
-посмотрите сколько на березке листочков…
а если начнется сильный ветер как вы думаете. что случится с листочками?
Дети (листочки полетят)
Воспитатель
-да,листочки оторвутся и полетят, начнется листопад.
Стихотворение «Листопад»
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Подвижная игра
Приглашаю вас поиграть в игру «Ветер и листочки» .
Дети –листочки. По команде- ветер, листочки кружатся и бегают, на команду ветер –стих –останавливаются и присядают.
Воспитатель :смотрите еще корзиночка да большая какая. Хотите посмотреть что в ней лежит?
Дети находят рябиновые листочки и ветку ягод рябины.
Воспитатель
-а этот листок с какого дерева?
-давайте посмотрим где у нас растет рябинка?
(нашли,рассмотрели куст рыбины и строение самого листочка.
Воспитатель -рябинка радует всех не только красивыми листочками Но и яркими плодами как вы думаете кто будет лакомиться ягодами рябины?
Конечно птицы зимой.
Подвижная игра.
Давайте поиграем в игру «с какого дерева листок –покажи»
Воспитатель поднимает лист березы дети бегут к березке,поднимает лист рябины бегут к рябине.
Воспитатель : Ребята! А сейчас найдите один самый красивы. самый понравившийся вам листок. С каждым из детей можно уточнить форму, окраску и с какого дерева листок.
Воспитатель:
-один листок,еще один листок и еще и получилось много …листьев целый букет. Букет пышный, нарядный, яркий. Спасибо тебе осень. Давайте поставим этот замечательный букет в вазу и будем все любоваться.
А всю опавшую листву мы давайте с вами сметем с дорожки,чтобы она не мешала нам играть
Трудовая деятельность:
Дети сметают опавшую листву с дорожек и с веранды.