Любовь Николаевна Рослякова
Конспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за дождем.
Цель: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде, развивать наблюдательность, умение подбирать определения, характеризующие дождливую погоду.
Публикация «Конспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группы» размещена в разделах
- Дождь. Наблюдения за дождем
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
После засушливых летних месяцев и таких же сентября и октября, ноябрь начался долгожданными дождями. Поэтому, опираясь на прогноз погоды, было запланировано наблюдение за дождем. В начале прогулки дождь пошел, и дети наблюдали за ним с веранды, рассматривая струи дождя, хорошо заметные на фоне темных деревьев, потоки дождевой воды на площадке и образовавшуюся лужу:
Дождь был недолгим, выглянуло солнышко и быстро подсушило площадку. Появилась возможность выйти с веранды и поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить детей средней группы выполнять правила игры, развивать умение бегать в определенном направлении, скорость, ловкость, выдержку.
Существует вариант игры в кругу, мы играем немного по-другому, используя классическую считалку:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Ведущий – медведь в шапке-маске сидит на стульчике, дети находятся на противоположной стороне площадки за чертой. С началом считалки идут вперед по направлению к медведю, наклоняясь и «собирая» грибы и ягоды. С последним словом считалки медведь рычит и ловит детей, которые убегают за черту. Правило для медведя: ловить детей, только дотрагиваясь рукой. Правило для детей: пойманный ребенок честно уходит к медведю:
Эстафета «Соберем капельки дождя»
Цель: закрепить знание правила проведения эстафеты, развивать ловкость, скорость, физические качества, воспитывать стремление к победе, чувство товарищества.
Необходимо собрать капельки дождя и отнести их в ведерки: дети одной команды поочередно собирают синие, другой – белые капельки и относят их в соответствующие ведерки с такими же капельками:
Трудовые поручения.
Цель: развивать стремление поддерживать чистоту и порядок на игровой площадке и на прилегающей клумбе, воспитывать трудолюбие.
Предложить протереть скамейку после дождя :
И собрать граблями в кучу опавшие сухие веточки, шишки, хвою кипариса:
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Упражнение «Перешагни через лужу»
Цель: упражнять в ходьбе с перешагиванием через лужи, не наступая на них и сохраняя равновесие:
Упражнение «Перепрыгни через лужу»
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с мягким приземлением через лужи:
Итог прогулки : закрепление представлений об осеннем дожде, дождливой погоде осенью.