Османова Ольга Сайгидовна
Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе,
- Развивать наблюдательность.
- Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.
- Активизировать словарь детей.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать умение трудиться, проявлять инициативу, самостоятельность в работе.
Методические приемы:
- художественное слово, беседа, анализ, оценка.
Публикация «Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Материалы и оборудование: инвентарь для труда (веник, ведро, пакет для мусора); различные игрушки для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки.
1 часть:_
- Какая сегодня погода?
- Какое сейчас время года? (Ранняя осень)
- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)
- Какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
1. Солнце светит, но греет слабо.
2. Люди одеваются теплее.
3. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.
4. Часто идет дождь.
5. День становится короче, а ночь длиннее.
Давайте вспомним пословицы про осень :
- Упал с дерева один лист – жди осени.
- От осени к лету повороту нет.
- Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.
- Сентябрь – пора мокро погодна и сверх прочих плодородна.
- Сентябрь без плодов не бывает.
- Теплая осень – к долгой зиме.
- Бабье лето ненастно – осень сухая.
Стихи про осень, кто хочет прочитать:
Ветер листья с веток
Разгонял по свету.
Липовый, березовый
Красный, разноцветный. (Алия рассказала)
Опустел скворечник, улетели птицы
Листьям на деревьях тоже не сидится (Магомед рассказал)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
2 часть
- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
Назовите деревья на нашем участке (береза, туя, липа, каштан)- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (Береза).
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа).
Можно гладить ветку туи
Уколоться не рискуя.
Шепчет туя безмятежная:
«Я хоть хвойная, но нежная» (Туя)
Узнать меня, конечно, можно,
Хоть зовусь листиком я сложным
Семь пластинок к черешку
Прикрепляю и расту (Каштан)
Молодцы ребята!
Игра «Следопыты. Каких листьев больше»
Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, закрепление знаний о деревьях на участке детского сада.
Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему.
3 часть.
Трудовая деятельность.
- Ребята, на нашем участке много листьев. Посмотрите, что натворил ветер. Давайте, наведем порядок на нашей участке.
Самостоятельная деятельность.
- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры.).
Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану
В конце прогулки проводятся подвижные игры :
Подвижная игра «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры
Воспитатель: говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»
По желания детей игра продолжается 2-3 раза.
Подвижная игра «А нас дождик не намочит»
В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!».
При повторении игру можно усложнить, разместив домики в разных местах участка. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
Итог.
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво стало у нас на участке! Молодцы!