МААМ-картинки

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе (12 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе

Задачи:

- Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе,

- Развивать наблюдательность.

- Развивать исследовательскую деятельность, познавательный интерес.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать двигательную активность детей.

- Воспитывать умение трудиться, проявлять инициативу, самостоятельность в работе.

Методические приемы:

- художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Публикация «Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: инвентарь для труда (веник, ведро, пакет для мусора); различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Ход прогулки.

1 часть:_

- Какая сегодня погода?

- Какое сейчас время года? (Ранняя осень)

- А как мы узнали, что наступила осень? (По признакам.)

- Какие признаки осени вы знаете?

Ответы детей:

1. Солнце светит, но греет слабо.

2. Люди одеваются теплее.

3. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

4. Часто идет дождь.

5. День становится короче, а ночь длиннее.

Давайте вспомним пословицы про осень :

- Упал с дерева один лист – жди осени.

- От осени к лету повороту нет.

- Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

- Сентябрь – пора мокро погодна и сверх прочих плодородна.

- Сентябрь без плодов не бывает.

- Теплая осень – к долгой зиме.

- Бабье лето ненастно – осень сухая.

Стихи про осень, кто хочет прочитать:

Ветер листья с веток

Разгонял по свету.

Липовый, березовый

Красный, разноцветный. (Алия рассказала)

Опустел скворечник, улетели птицы

Листьям на деревьях тоже не сидится (Магомед рассказал)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели.

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

2 часть

- Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

Назовите деревья на нашем участке (береза, туя, липа, каштан)- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Можно гладить ветку туи

Уколоться не рискуя.

Шепчет туя безмятежная:

«Я хоть хвойная, но нежная» (Туя)

Узнать меня, конечно, можно,

Хоть зовусь листиком я сложным

Семь пластинок к черешку

Прикрепляю и расту (Каштан)

Молодцы ребята!

Игра «Следопыты. Каких листьев больше»

Цель: развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, закрепление знаний о деревьях на участке детского сада.

Дети расходятся по участку и собирают по несколько опавших листьев с разных деревьев. Потом собираются все вместе и по очереди раскладывают листья по видам, называя, с какого они дерева. Сравнивают, каких листьев больше, а каких – меньше, объясняют, почему.

3 часть.

Трудовая деятельность.

- Ребята, на нашем участке много листьев. Посмотрите, что натворил ветер. Давайте, наведем порядок на нашей участке.

Самостоятельная деятельность.

- Ребята, подумайте, кто и чем хотел бы заняться. (Детям предлагаются игрушки, игры.).

Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводится индивидуальная работа по плану

В конце прогулки проводятся подвижные игры :

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игры

Воспитатель: говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «А нас дождик не намочит»

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!».

При повторении игру можно усложнить, разместив домики в разных местах участка. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Итог.

- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

- Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите, как чисто и красиво стало у нас на участке! Молодцы!

Задачи Закрепить приметы осени знание детей о погоде сезонных изменениях в природе Развивать наблюдательность Развивать исследовательскую деятельность познавательный интерес Активизировать словарь детей Развивать двигательную активность детей Воспитывать умение трудиться проявлять инициативу самостоятельность в работе Методические приемы художественное слово беседа анализ оценка Публикация Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень часть Какая сегодня погода Какое сейчас время года Ранняя осень А как мы узнали что наступила осень По признакам Какие признаки осени вы знаете Ответы детей
Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки в старшей группе «Осень в лесу» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни растений и животных в осенне время.

Конспект осенней прогулки для детей старшей логопедической группы «Осень нас встречает» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: Подготовительная логопедическая группа Время проведения прогулки: первая половина.

Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада «Наблюдение за птицами» Тема: «Наблюдение за птицами». Цели и задачи: • Продолжать формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №27 (детский сад «Дельфинчик») г. Улан – Удэ. План-конспект осенней прогулки.

Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада Конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Подготовила: воспитатель Яшина С. А. Цель: • продолжать расширять и обогащать.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Зимнее путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Мы мороза не боимся» Цель: Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о признаках зимы, учить устанавливать.

Конспект проведения вечерней прогулки в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 с. Натальино Балаковский район Саратовская область..

Конспект осенней прогулки «Здравствуй, осень золотая» Прогулка. «ЗДРАВСТВУЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Цели: продолжать знакомить детей с растительностью на территории детского сада, находить изменения.

План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада План-конспект осенней прогулки в старшей группе детского сада. Тема: «На осенней полянке». Цель: закрепить знания детей о изменениях, происходящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения осенней прогулки в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 09:36
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД