Надежда Личман
Организация прогулки с детьми в средней группе «Наблюдение за одуванчиками»
▼ Скачать +Заказ
Цель. Создание условий для преобладания положительных эмоций во всех видах деятельности на прогулке; формирование двигательной сферы и создание психолого-педагогических условий развития детей на основе их творческой активности.
Задачи:
•закрепить знания детей о том, что на полянке растёт трава, цветы, на которых утром сверкают капельки росы, над полянкой кружат стрекозы, жужжат пчёлы, порхают бабочки.
•Формировать умения детей описывать внешний вид цветка.
•Различать части растения: корни, стебель, листья, цветок.
Публикация «Организация прогулки с детьми в средней группе „Наблюдение за одуванчиками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Средняя группа
- Темочки
•Уточнить форму, величину, окраску цветов.
•Подбирать прилагательные к существительному «одуванчик».
•Способствовать развитию речи, внимания, мышления, восприятия.
•Не допускать перегрева и переохлаждения детей на прогулке.
•Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к родной природе, умение видеть её красоту, наблюдательность, дисциплинированность.
Методы обучения:
•словесный;
•наглядный;
•практический.
Формы работы: экскурсия, наблюдение, беседа, стихи, поговорки, загадка,
совместные действия (труд, подвижные игры с правилами.
Интеграция образовательных областей:
•физическое развитие;
•познавательное развитие;
•речевое развитие;
•социально-коммуникативное развитие;
•художественно-творческое развитие.
Ход прогулки
Ребята, сейчас мы с вами пойдём на чудесную полянку, где по утрам на солнце переливаются капельки росы, кружат стрекозы, порхают бабочки.
Дети с воспитателем пришли на полянку.
Ребята, посмотрите на траву, она обрызгана росой, в каждой травинке отражается розовое, от восходящего солнца, небо.
Вспомним поговорки про росу:
«Без росы и трава не растёт»;
«У каждой травинки своя росинка».
Воспитатель читает стихотворение:
Блестят, переливаются
Росинки на траве,
Одни зелёно – синие,
Другие в серебре.
М. Полянская
А теперь вдохните побольше воздуха и ощутите аромат цветов.
Давайте полюбуемся полянкой
Что это за цветочки растут на полянке? (Одуванчики).
Чтение стихотворения.
По зелёной травке
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская
Посмотрите, какие красивые одуванчики.
С чем можно сравнить одуванчик? (Ответы детей)
Правильно, с солнышком, потому что он жёлтый, круглый, яркий, золотистый как солнышко, а лепестки как лучики. Одуванчик состоит из множества тонких лепесточков, растущих из центра цветка.
А какие листья у одуванчика? (Длинные, зелёные, узкие).
А что ещё есть у одуванчика? (Стебель и корни).
Воспитатель загадывает загадку.
Отцвёл жёлтенький цветок,
Остался беленький пушок. (Одуванчик)
Одуванчики красивые вначале, а потом становятся серыми воздушными шариками, разлетающиеся от лёгкого ветерка.
Жёлтый одуванчик – это цветок, а серые парашютики – семена. Куда упадёт семя, там вырастет новый цветок.
А что происходит с одуванчиками вечером? (Они закрываются на ночь, т. е. «ложатся спать»).
«Цветы на полянке просты,
Но мёд в них запрятан душистый.
Мы любим простые цветы,
Что выросли в зелени чистой».
В. Донникова
Ребята, сейчас на полянке, поиграем в подвижную игру «У медведя в бору».
Задачи:
•закрепить умение начинать игру по сигналу воспитателя, играть честно, без обмана, во время ловли легко касаться рукой, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увёртываться;
•развивать у детей сноровку, ловкость, выносливость;
•воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры.
Медведя выбираем считалкой.
Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели.
Сели пчёлы на цветы, мы играем, водишь ты.
Описание хода игры.
На одной стороне полянке обозначается берлога медведя (кладётся обруч). На расстоянии 20-25м. от неё располагается дом, в котором живут дети. Медведь прячется в свою берлогу. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети в лес гулять, грибы и ягоды собирать!». Они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит всё на нас рычит». После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих домой детей.
Правила и условия игры:
•того, кого медведь поймает (коснётся рукой, он отводит к себе в берлогу;
•в пределах дома медведю ловить детей нельзя;
•после того, как медведь поймает 2-3детей, выбирается другой водящий.
Оценка игры. Хорошо играли, молодцы, очень быстрым и находчивым был медведь, а дети были смелыми и ловкими.
Поиграли, а теперь немного потрудимся. Надо подмести пол на веранде (с помощью воспитателя, мусор сложить в носилки и отнести в отведённое место, Взрыхлить землю на клумбах, подготовить землю для посадки цветов.
Задачи:
•закрепить умение детей работать сообща, добиваться выполнения работы общими усилиями;
•развивать привычку к трудовому усилию, к чистоте и порядку;
•воспитывать ответственность за порученное дело, вызвать радость при достижении общей цели.
Вы сейчас будете работать вместе. Сначала надо обязательно договориться, кто, какую часть работы будет выполнять. Тогда все дела будут выполнены. Каждый из вас постарается не отставать от товарищей. Давайте послушаем, друг друга, и договоримся о том, кто, что будет делать. Арсений, скажи, чем бы ты хотел заняться. (Ответ) Кто ещё хотел бы выполнять это дело? Во время работы учу детей работать тщательно, спокойно, не отвлекаясь, слежу за тем, чтобы дети не устали, заменяю их другими детьми. По окончании работы обращаю внимание на участок, каким он стал чистым и красивым. Молодцы! Дружно трудились, поэтому и закончили быстро и убрали чисто.
Индивидуальная работа по развитию движений:
•перебрасывание мяча друг другу снизу (расстояние 3-4м., четверо детей);
•прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Задачи:
•отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2м;
•совершенствовать навык бросания мяча, добиваться активного движения кисти руки при броске;
•воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.
Самостоятельная деятельность детей.
Рисование одуванчика палочкой на земле (трое детей, цветными мелками на асфальте (трое детей).
Цель: формировать умение правильно передавать в рисунке форму, строение одуванчика, расположение частей.
За 30 минут до окончания прогулки, провожу подвижную игру: «Найди себе пару».
Цель игры: закрепить умение соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга.
Описание хода игры.
Воспитатель раздаёт детям ленточки. Каждый ребёнок получает одну ленточку. Одним детям – ленточки синего цвета, а другим детям – жёлтого цвета. По сигналу воспитателя все дети разбегаются по всей площадке. На слова «найди пару», все дети, имеющие ленточки одного цвета, встают парами. Если кто-то не может найти себе пару, все дети произносят: «Маша (или Саша) не зевай, быстро пару выбирай». Игра повторяется 2-3 раза.
Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал.
Спасибо, уважаемые коллеги за Ваше внимание.