Светлана Гаязиева
Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в моей старшей группе "Почемучки".
Обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники проводят в учреждениях образования. И нужно так организовать сферу пребывания ребёнка в детском саду, чтобы она способствовала физическому и психическому развитию ребенка. Необходимо продумывать каждый элемент дизайна, рассматривая его с разных сторон: эстетической, обеспечение безопасности, удобства и пользы.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в старшей группе „Почемучки“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июль 2018
Спортивный уголок.
Здесь находится спортивный инвентарь как фабричного производства (скакалки, мячи, верёвки, клюшки, обручи, так и подготовленные воспитателями совместно с родителями (флажки, ленты, мешочки, набитые песком, платочки). Необходимо предусмотреть спецоборудование для индивидуальных упражнений с детьми по предотвращению плоскостопия (массажная дорожка, улучшению осанки, развитию глазомера.
Уголок продуктивной деятельности.
Этот уголок должен иметь хорошее освещение. На стеллажах или в шкафах находятся инструменты для детского творчества: бумага разнообразного вида, стаканчики с карандашами и фломастерами, краски, разноцветные восковые мелки, пластичный материал для лепки, кусочки разных тканей для аппликаций, всевозможные материалы для выполнения поделок, разные ножницы, дыроколы, степлеры. Важно, чтобы все материалы были ярко и привлекательно оформлены, аккуратно разложены. Дети должны иметь возможность использовать любой материал в своём творчестве.
Центр сюжетно-ролевых игр.
Играя, дошкольники развивают воображение, творчество, смекалку. Моделируя различные ситуации, они изучают окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Игра со сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, воспитанию дружественных и уважительных отношений в группе.
Театральная зона.
В старшей группе можно организовать разные виды театра : пальчиковый, настольный, ладошковый, театр на тарелках, театр на ложках или на палочках, театр варежек или перчаток, театр на фланелеграфе, театр шапочек, теневой театр, использование кукол Бибабо, кукольный театр, постановки сказок самими детьми.
Книжный уголок.
Книжный уголок часто совмещается с зоной речевого развития и математическим уголком. В нём одновременно размещают 10–12 книг, имеющих следующую тематику: сказки, стихи и рассказы на патриотическую тему, рассказы о животных и растениях, книги, изучаемые на занятиях, юмористические книги, книги, которые дети приносят из дома. Книги должны иметь много иллюстраций, быть красочно оформленными, можно использовать книжки-игрушки. В среднем срок пребывания книги в уголке — 2 недели, но он может корректироваться в зависимости от интереса детей. Здесь же располагаются альбомы для рассматривания, детские журналы, портреты писателей. Можно организовать небольшую библиотеку из книжек-малышек. Для детей старшей группы можно оформлять выставки, рассказывающие о творчестве отдельного писателя, какого-то определённого жанра (сказка, юмористический рассказ, стихи) или даже одной книге.
Уголок патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание в детском саду направлено на формирование любви к своей Родине, родному краю, семье.
Центр экспериментальной деятельности
Зона конструирования.
В этой зоне представлено большое количество разнообразных конструкторов. Дошкольники могут самостоятельно создавать различные постройки согласно своим схемам и идеям. Эту зону можно совместить с уголком для изучения правил дорожного движения, для оформления которой необходимы макеты домов и улиц, светофоры, знаки дорожного движения. Для сюжетно-ролевых игр по правилам ПДД удобно, если разметка пешеходного перехода есть на специальном коврике или покрытии пола.
Уголок природы.
Организация этой зоны предназначена для экологического воспитания дошкольников. Такой уголок пробуждает интерес детей к живой природе и её обитателям.
Зона организации трудовой деятельности.
Дети старшей группы имеют трудовые обязанности. Они сами себя обслуживают: одевание, раздевание, готовят рабочее место для занятий, помогают в столовой, могут выполнять какие-то поручения воспитателя. Кроме этого, организуется дежурство в группе. Дежурство не только формирует навыки практической работы, но и воспитывает ответственность, умение работать в команде и приучает детей к самостоятельности. Можно организовать дежурство по столовой, по уходу за растениями, по организации занятий.
Спасибо за внимание!