Нина Сероштан
Организация предметно-развивающей среды в группе по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
В группе созданы все условия по экологическому воспитанию.
В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, дидактические игры, есть методические пособия, альбомы, литература для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями. В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В экологической зоне есть календарь природы, дети самостоятельно определяют времена года, месяц, день недели и погоду. Систематически проводятся наблюдения за погодой, уточняется характер осадков.
Также есть в группе «Уголок эколога». Это «огород на подоконнике», где выращиваем
лук, фасоль и кабачки, проводим опыты, наблюдения за цветущими растениями, за ростом лука в воде и в земле, за ветками деревьев в вазе (сирень и тополь, делаем выводы. Дети знают некоторых домашних и диких животных и птиц, их повадки, кто, где живет, у кого какое гнездо или домик.
Уголок экспериментирования - это один из элементов нашей развивающей предметной среды. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в уголке имеются: лупа, песочные часы, емкости и материал. Для проведения опытов
используются материалы различных размеров и форм: стаканчики, пластмассовые ложки для сыпучих материалов, трубочки для коктейля. В уголке по экологии имеются природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений, шишки.
Уровень экологического развития детей во многом определяется степенью экологической грамотностью их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение в области охраны окружающей среды. С этой целью проводили
консультации, акции: «Каждому скворцу по дворцу», «Елочку не руби, елочку сохрани». Родители активны, помогают нам, они отзываются на наши просьбы. Так, например, папы принимают участие в
изготовлении кормушек и скворечников для птиц, которые развешивают на территории детского сада. А мамы активно участвоали в выставках «осенняя, зимняя фантазия». В своих работах они отразили темы природы: это пейзажи, животные, цветы, птицы.
В группе были проведены беседы с детьми на тему: «Помоги птицам зимой», «Каждому скворцу по дворцу», была проведена акция «Помоги птицам зимой», целевые прогулки, наблюдения за поведением пернатых, прилетающих к кормушкам, чтение художественной литературы по теме.
Цель создания предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию это воспитание, обучение и развитие ребё нка:
-формировать навыки и умения наблюдения за природными объектами и явлениями;
-развивать познавательный интерес к миру природы;
- воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы;
-формировать умение и желание сохранять природу.