Элла Вассина
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Речевой центр
▼ Скачать + Заказать документы
При создании речевого центра предъявлялись следующие требования:
- соответствие представленного материала санитарно – гигиеническим требованиям и технике безопасности;
- учитывать возрастные особенности и потребности детей;
- соответствие реализуемой программе "Детство";
- доступная среда;
- разнообразие игрового материала;
- эстетическое оформление;
- творчество при создании речевой среды;
- мобильность;
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе, Речевой центр» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на:
развитие артикуляции и правильного звукопроизношения;
развитие дыхания и воздушной струи;
развитие фонематического слуха,
развитие интонационной выразительности речи;
расширение и активизация словаря;
развитие грамматического строя речи;
развитие связной речи;
развитие пространственных представлений;
расширение умения ориентироваться в плоскости листа и в различной разлиновке;
подготовка руки к письму в процессе различных видов детской деятельности.
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков)
3. Словесные дидактические игры.
4. Сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов,
игры по развитию связной речи, предметные картинки для составления описательного
рассказа с опорой на схему
5. Различные виды театров.