Елена Храмова
Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оформление группы.
Тема: "Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе"
Составила: воспитатель ХрамоваЕлена Анатольевна
Данная статья будет полезна воспитателям работающими с детьми младшего дошкольного возраста, а также и родителям.
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе» размещена в разделах
В последние годы все больше и больше детей в общеобразовательные сады поступают дети с тяжелой речевой патологией: алалией, дизартрией, ринолалией, имеющих лепетную речь или резко выраженное недоразвитие речи. У этих детей речь практически не развита, словесные средства отсутствуют; в лучшем случае они общаются с помощью лепетных слов или звукоподражаний. Другие дети общаются с помощью речевых средств, набор которых крайне ограничен, т. к. логопедических садов крайне не хватает. Их речь настолько изобилует аграмматизмами, что малопонятна окружающим.
Известно, что предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического взаимодействия дошкольника со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для ребенка сферах жизни и позволяет включить в активную познавательную деятельность одновременно всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе.
При организации предметно-пространственной развивающей среды в младшей группе нужно учитывать, что дети младшего дошкольного возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (Полякова М. Н., поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе.
На четвертом году жизни резко возрастает двигательная активность малышей. Причем у детей с тяжелой речевой патологией движения плохо скоординированы, дети моторно неловки, не обладают быстрой реакцией. Поэтому пространственная организация среды должна одновременно и обеспечивать безопасность, и стимулировать двигательную активность. В центре группового помещения рекомендуется оставлять свободное место катания в большом грузовике, катания кукол в коляске, сооружения модульных конструкций. С учетом того, что в этом возрасте у детей формируются сенсорные способности (в первый период работы акцент делается на развитие слухового и зрительного восприятия, в группе должно быть достаточное количество постоянно заменяемых звучащих игрушек и предметов-заместителей.
Особое значение в младшей логопедической группе необходимо уделять играм-драматизациям и театральным играм, проводимым, конечно, пока на самом элементарном уровне. Это требует должного оборудования (костюмы, маски, атрибуты) для обыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и козлята».