Екатерина Колодина
Организация предметно-развивающей речевой среды для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Создание предметно-развивающей среды с целью речевого развития дошкольников является важной задачей дошкольного образовательного учреждения. Правильно организованная речевая развивающая среда :
- создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности;
Публикация «Организация предметно-развивающей речевой среды для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» март 2018
- обеспечивает высокий уровень речевой активности детей;
-способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.
Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка младшего возраста.
Исходя из этого мною была специально организована речевая развивающая среда в группе, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребёнка, которая состоит из:
1. Художественная литература в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей (книги говорящие, со звукоподражанием); Звучащие игрушки («повторяшки», говорящие, поющие);
2. Наборы для театрализованной деятельности, мягкие куклы для театра на руку, наборы для обыгрывания сказок для детей.
3. Для активизации словаря обобщающих понятий и лексико – грамматических категорий в группе есть предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Животные», «Бытовые приборы», «Мир вокруг тебя», дидактические игры «Что из чего сделано», «Времена года», «Свойства», «Умные машины», «Во саду ли, в огороде», «Фигуры» и другие.
4. Звуковые предметы для развития слухового внимания (муз. инструменты, погремушки, молоточки, и др.);
5. Игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук, (прищепки, массажные мячики, карандаши, шнуровки т. д.)
6. Игры и пособия для формирования речевого дыхания (султанчики, цветочки, дудочки, свистульки, ватные шарики, мыльные пузыри, игры по типу: «Сдуй снежинку» и др.);
7. Различные картотеки: Картотеки артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, стихов, потешек для заучивания с детьми;