Акматова Айнура Асанкуловна
Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой.
Как животворная родниковая вода питает землю, так русские народные промыслы умелых мастеров обогащают культуру и искусство. Здесь живут рядом миф и реальность, традиция и современность, интересы взрослых и детей, в них своеобразно отражены общественный уклад, быт, нравы, окружающая природа, обычаи народа, достижения ремесла и художественного творчества. Нам педагогам, как никому другому, известно и понятно, какое большое значение для дошкольника имеют народные промыслы. Одна из наиболее важных способностей ребенка - это способность к познанию. При организации предметно-развивающей среды по разным направлениям, я со вторым воспитателем в приоритет поставили оформление центра «Народные промыслы».
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель: Ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси.
Задачи:
Развивать эмоционально – познавательный интерес к культурному наследию России.
Расширять и углублять представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.
Формирование эстетически – нравственных представлений о Родине, средствами русского народного устного творчества.
Осуществлять сравнение прошлого и современного укладов жизни русских людей.
Воспитывать уважительное отношение к традициям славянской культуры
Развивать речь средствами фольклора.
В центре представлены народные игрушки выполненные в разнообразных техниках: дерево, глина, соленое тесто, папье-маше, солома, ткань, фарфор - матрешки, куклы, хохломские изделия. Всем тем, что являет собой гордость России.
Помимо игрушек, центр оснащен дидактическим материалом, а также наборами для детского творчества, включающими в себя роспись изделий по народным мотивам.
Результаты проделанной работы позволяют нам сделать вывод, что использование в работе с детьми, изделий народных промыслов углубляет знания детей о народном искусстве и величии мастеров страны.