Анна Жбанова
Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы
1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:
-построение образовательной деятельности при которой сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования.
Мы организовываем развивающую предметно-пространственную среду исходя из этих принципов, а также руководствуясь требованиями к организации РППС во ФГОС ДО.
РППС должна быть:
Первое:
Публикация «Консультация „Организация развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
насыщенной т. е. должна быть оснащена средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём
Второе:
полифункциональной т. е должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
Третье:
трансформируемой т. е должна давать возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством
Четвё ртое:
вариативной, это предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Пятое:
доступной, что предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Шестое:
безопасной, что предполагает соответствие всех элементов требованиям по обеспечению безопасности.
Учитывая все эти требования мы стараемся выстроить РППС в нашем ДОУ.
При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, а это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и образовани
Наша развивающая предметно-пространственная среда построена с учетом гендерных особенностей детей: предусмотрены уголки для мальчиков и девочек. Для развития творческого замысла в игре девочкам предлагаем предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.
Предметно-пространсвенная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, сезонности. Так, осенью группу украшает букет из осенних цветов и листьев, на подносе – собранный урожай, поделки из овощей; зимой в группе снежинки на окнах, украшенная елка, силуэты сказочных героев, сделанных из бумаги педагогами и детьми.
Насыщенная предметно-пространственная и среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.