Папки-передвижки

Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды»

Анна Жбанова
Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
▼ Скачать + Заказать документы

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Одним из основных принципов которого являются:

-построение образовательной деятельности при которой сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования.

Мы организовываем развивающую предметно-пространственную среду исходя из этих принципов, а также руководствуясь требованиями к организации РППС во ФГОС ДО.

РППС должна быть:

Первое:

Публикация «Консультация „Организация развивающей предметно-пространственной среды“» размещена в разделах

насыщенной т. е. должна быть оснащена средствами обучения и воспитания (в том числе и техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём

Второе:

полифункциональной т. е должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

Третье:

трансформируемой т. е должна давать возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством

Четвё ртое:

вариативной, это предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

Пятое:

доступной, что предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Шестое:

безопасной, что предполагает соответствие всех элементов требованиям по обеспечению безопасности.

Учитывая все эти требования мы стараемся выстроить РППС в нашем ДОУ.

При создании развивающего пространства в групповом помещении мы учитывали ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников, а это в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и образовани

Наша развивающая предметно-пространственная среда построена с учетом гендерных особенностей детей: предусмотрены уголки для мальчиков и девочек. Для развития творческого замысла в игре девочкам предлагаем предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Предметно-пространсвенная среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, сезонности. Так, осенью группу украшает букет из осенних цветов и листьев, на подносе – собранный урожай, поделки из овощей; зимой в группе снежинки на окнах, украшенная елка, силуэты сказочных героев, сделанных из бумаги педагогами и детьми.

Насыщенная предметно-пространственная и среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка, она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемые в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОО или как я обустраивала ясельную группу.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОО или как я обустраивала ясельную группу. Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас на экскурсию в свою любимую ясельную группу! И так, добро пожаловать в раздевальную комнату.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на веранде своими рукамиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на веранде своими руками Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию В младшем возрасте зрительное восприятие является ведущим. Поэтому, организуя развивающую среду в группе необходимо это учитывать. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 19:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация развивающей предметно-пространственной среды»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жбанова (УИ 209300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД