Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Анна Александровна Жданова
Организация развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Организация развивающей – предметно пространственной среды.

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выражая осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуя себя как личность. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с материальным миром. Педагогам и родителям необходимо направить их на развитие таких индивидуальных качеств, как взаимопомощь, доброта, умение видеть прекрасное, любовь к ближним. Правильно организованная предметная среда предполагает единство материального и духовного мира ребёнка. Каждый объект предметного мира не только содержит в себе определённую информацию, но и побуждает детей к выражению своих эмоций. Предметно-развивающая среда включает в себя цветовое решение группы, объекты живой природы (комнатные растения, аквариумы и террариумы, мини-теплицы, оформление зон деятельности (игровая, столовая, спальная).

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие все участников образовательного процесса в ДОУ.

Особенности развития ребёнка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ включает всё, что доступно восприятию ребёнка и использованию им в практической деятельности. Среда должна быть наполнена содержанием достижений в знаниях, открытиях, умениях, которые многие дети уже освоили и начинают создавать багаж для следующей ступени развития; тем содержанием, которое для некоторых детей ещё остаётся загадкой и временно недостижимо.

В нашей группе для развития и воспитания детей создана правильная, целесообразная, удобная, информационная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребёнком и окружающим миром. Мы планируем развивающую среду с учётом возраста детей. Нам удалось создать условия соответствующие познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры.

Для развития речи нами созданы серии сюжетных картинок по лексическим темам, альбомы для рассматривания, картотеки «домашние и дикие животные, спорт, растения, птицы, жители океана, народно-прикладное искусство и другие» различное лото, дидактические игры, детская библиотека с подборкой книг по программе старшего возраста, любимыми произведениями детей и т. д.

В уголке социального развития хранятся фотографии, семейные альбомы, генеалогическое древо семьи, гербы семей воспитанников.

В патриотическом уголке имеется материал для старшего возраста: Кукла в русском национальном костюме, глобус, карта России, карта Кемеровской области портрет президента РФ, губернатора области, мэра города Новокузнецка, оформлены альбомы: «Достопримечательности Кемеровской области», «Исторические места г. Новокузнецка», «Красная книга Кемеровской области», «Легенды нашего края», «Лекарственные растения глазами детей», «Символика городов Кузбасса» ( где собран материал: труд человека в военное и мирное время, природа Кузбасса, о людях героях именами, которых названы улицы города Новокузнецка). Так же подобран наглядный материал с фигурками животных разных климатических зон Земли. Для знакомства детей с профессиями Кемеровской области совместно с детьми был изготовлен макет «Угледобывающий разрез».

В группе создан уголок, где собрано огромное количество

пазлов, для развития мелкой моторики рук мышления и внимания

Уголок театрализации с различными видами театров, ширмами, разными костюмами.

Математический уголок с раздаточным материалом, комплектом цифр, занимательный и познавательный математический материал: Счетные палочки, линейки; логические игры: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», авторская игра Никитина «Собери квадрат» и другие.

Экспериментальный уголок с природным материалом, сыпучими материалами, ёмкостями разной вместимости, календарём природы, опрыскивателями, комнатными растениями, коллекцией полезных ископаемых Кемеровской области.

Уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками раскрасками, трафаретами, пластилином для лепки, альбомы: «Гжель», «Хохлома», «Городетская роспись», «Дымковская игрушка»

Музыкальный уголок с различными видами детских музыкальных инструментов, музыкальный центр, музыкальные диски с произведениями для детей.

Оформлен книжный уголок «Уголок сказок» с портретами детских писателей, книги в соответствии с возрастом детей.

Для сюжетно-ролевых игр в нашей группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и гендерным принципом детей.

«Дом, Семья», Школа – «Умники и умницы», «Военная», «Строители», «Спасатели», Поликлиника – «Айболит», «Мини - маркет», Библиотека – «Приходи сказка», «Почта», Кафе – «Сладкоежка», «Зоопарк», Ателье - «Золушка», Салон красоты – «Маленькая фея», Макет для закрепления правил дорожного движения «Улица города».

В группе имеется спортивно-игровое оборудование для организации двигательной активности воспитанников.

Для родителей оформлены информационные уголки: «Безопасность - это важно», «Речевичок», «Здоровейка», «Великие права маленьких детишек», из которых они узнают о жизнедеятельности группы и проводимых мероприятиях. Имеются уголки детского творчества «Оч. Умелые ручки», в которых представлены работы детей.

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды Педагоги группы Киселева Татьяна Юрьевна и Зонина Софья Аркадьевна Все групповое помещение поделено на центры различной направленности,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОО или как я обустраивала ясельную группу.Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОО или как я обустраивала ясельную группу. Добрый день, уважаемые коллеги. Приглашаю вас на экскурсию в свою любимую ясельную группу! И так, добро пожаловать в раздевальную комнату.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки»Организация пространственной предметно-развивающей среды в первой младшей группе «Букашечки» Дорогие гости! Добро пожаловать в нашу группу «Букашечки»! Эта группа для самых маленьких и самых любимых девочек и мальчиков. Мне хотелось.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в первой младшей группе Наша группа «Солнышко» оформлена просто, но в определенном стиле, в специально подобранной цветовой гамме. Каждая вещь находится на том.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на веранде своими рукамиОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на веранде своими руками Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в МОУ Михалёвской СОШ средней группы В средней группе при.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному воспитанию В младшем возрасте зрительное восприятие является ведущим. Поэтому, организуя развивающую среду в группе необходимо это учитывать. Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 7 октября 2015 в 17:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Жданова (УИ 261883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД