Приложение МААМ

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования»

Светлана Будникова
Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования»

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Публикация «Обобщение опыта по теме „Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах

В последнее столетие в значительной степени изменились и люди, и природа и их взаимоотношения. Дети, живущие в городах, всё реже общаются с природой. Это связано с интенсивной урбанизацией (процесс повышения роли городов в развитии общества, трансформации естественных природных ландшафтов в искусственные под влиянием застройки, обозначают понятием «урбанизация природы», уменьшением количества зелёных насаждений, изменением облика городов, более стремительным темпом жизни.

Введение ФГОС обеспечивает своевременное решение ряда проблем в системе дошкольного образования. Перед образованием поставлены новые задачи, предусматривающие модернизацию дошкольных учреждений и ведение деятельности по проектированию работы педагогических коллективов в новом режиме.

Как создать эффективную систему экологического образования в детском саду? Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребенка.

Для организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимы определенные условия. Одно из главных - соответствующая эколого-развивающая среда.

В Стандарте большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна обеспечивать возможность реализации образовательной программы. Среда должна быть насыщена игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарём, соответствующим возрастным особенностям и реализуемой программе. Среда должна изменяться в зависимости от образовательной ситуации и потребностей детей, содержать материалы и предметы для разнообразного использования в различных видах детской деятельности. (полифункциональность среды).

Развивающая среда должна состоять из различных пространств, материал должен периодически меняться (вариативность среды). Необходим свободный доступ к игрушкам, материалам, пособиям, в том числе и для детей с ограниченными возможностями (доступность среды, и, среда должна быть безопасной. Всё то, что мы стремимся использовать в своей работе теперь прописано в одном документе – ФГОС, это очень радует.

Руководствуясь данными требованиями мы проводим работу по созданию соответствующей эколого-развивающей среды. Эколого-развивающую среду группы организуем таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещаем оборудования по принципу не жесткого центрирования, что позволяет воспитанникам объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры, книги, энциклопедии. Воспитанники прекрасно знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр инсценировок. Так, в предметно - пространственную среду группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме постоянных растений в уголке природы находятся временные объекты природы, например мини-город. Здесь же находятся: подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, видеоматериалы, аудиоматериалы, работы детей, карта «Растительный и природный мир планеты Земля»; Зона коллекций (семян, ракушек, камней, гербарий); макеты "Бабушкин дворик", «Подводный мир», «Хлебное дерево», «На Севере». Под звуки водопада, учимся слушать журчание воды, пение птиц, рассматривать различные растения и при этом отдыхать. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы воспитанники могут при ведении календаря погоды. Кроме уголка природы в группе организован опытно – экспериментальный центр. В центре детского экспериментирования дети играют с песком, водой, красками, пеной. Фиксируют результат эксперимента с помощью зарисовок. Знакомятся с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).

В группе мебель и оборудование устанавливаем так, чтобы каждый дошкольник мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. С этой целью используется различная мебель, в т. ч. и разноуровневая: всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе. Такая организация пространства является одним из условий среды, которая дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Таким образом, организация предметно - пространственной среды в нашей группе строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого воспитанника с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Создание предметно- экологической среды – это один из путей экологического воспитания дошкольников.

Источники информации:

Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р. А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010. – С. 5-12.

Нищева, Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. – 2010. – С. 128.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Мозаика – Синтез, 2014 г.

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды на средней группе в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с п. 3.3 ФГОС дошкольного.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по теме недели «Родной город» в соответствии с требованиями ФГОС Я хотела бы представить вашему вниманию развивающую среду нашей группы, организованную и подобранную по принципам тематизма, трансформируемости,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС до Представляю вашему вниманию предметно- пространственную среду моей группы. Слайды готовились для презентации к аттестации. Мы постарались.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Реализация требований ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ДОО Введение ФГОС изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации. В его основу включена ориентация не.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Игроаая Физкультурные пособия. Музыкальные пособия. Творчество. Трудовые умения. Огород на окне. Уличное пространствою Логопедическая.

Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете ФГОС до Важным положением документа является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно -_нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 22:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта по теме «Организация предметно-развивающей среды в группе в свете требований ФГОС дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Будникова (УИ 133435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД