Ирина Власова
Организация предметно-развивающей среды на участке
▼ Скачать + Заказать документы
опрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому я испытываю повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды на участке» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Создавая предметно – развивающую среду на участке я постаралась придать ему привлекательный вид,чтобы он выступал в роли естественного фона жизни ребенка, снимал утомляемость, положительно влиял на эмоциональное состояние, помогал детям индивидуально познавать окружающий мир, давал им возможность заниматься самостоятельной деятельностью.
Ведь важнейшей задачей воспитателя по созданию комфортной предметно- развивающей среды на участке является умение организовать быт так, чтобы тесно увязать все элементы повседневной жизни с развитием, обучением, игрой и приобщением детей к труду, а для этого необходимо создать спокойную и доброжелательную атмосферу на участке т. е. социальную среду.
В группе по списку больше мальчиков, поэтому был приобретен конструктор, машинки, ковровые напольные покрытия, что позволило детям строить дома, арки, мосты, гаражи не только на столе, но и на полу, играть вместе, планировать свою деятельность.
При создании среды учитываю возрастные особенности воспитанников, интересы, наклонности мальчиков и девочек. Наблюдения за играми детей показывают, что мальчики любят играть с крупным строительным набором, машинками, конструктором «Лего», а девочки охотнее играют с куклами — лечат, «ходят в магазин», играют в парикмахерскую.
Дети проводят на участке до 5-6 ч в теплое время года, что создает благоприятные условия для их гармоничного развития. Пребывание детей на участке позволяет широко использовать в целях закаливания мощные оздоровительные природные факторы – воду, солнце, воздух.
На участке группы, с помощью родителей, сделали беседку, под которой дети с удовольствием любят отдохнуть и почитать.
Наблюдая за окружающим миром, дети постепенно приходят к пониманию того, что природой можно не только наслаждаться, восхищаться, любоваться, но что она нуждается в помощи, в заботливых руках и охране.
Организация развивающей предметно-пространственной среды должна быть направлена на решение основной цели: создание психологического благополучия детей. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым.
Извините за фото.