Цапарина Людмила
Организация предметно — пространственной среды по развитию речи для малышей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. Участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в детском саду.
Публикация «Организация предметно — пространственной среды по развитию речи для малышей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Я начала формирование предметно-развивающей среды своей группы по развитию речи. Оформила речевой уголок с играми по развитию речи, различными атрибутами для артикуляционной и дыхательной гимнастики, играми для развития мелкой моторики рук. В книжном уголке для моих ребят много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
В группе я уделяю особое внимание организации предметно-пространственной среде, которая, как того требует ФГОС ДО, должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, отвечать видам детской деятельности. Именно поэтому я постоянно обновляю и модернизирую игровые уголки, вношу полифункциональные предметы, для того, что бы среда была разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интересной моим малышам. Считаю, что предметно-пространственная среда не только обеспечивает театрализованную деятельность детей, но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом. Оборудование я расположила так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, чтобы каждый ребёнок легко включался в игровую ситуацию. Гибкому зонированию нашей группы способствует напольная ширма, фланелеграф, магнитный театр «Сказки», которые позволяют детям играть в театр на магнитах, двигать фигурки на фланелеграфе для обыгрывания игровых сюжетов. Создала «театральный уголок» с разными видами театра:
-настольным,
-пальчиковым,
-плоскостным,
-перчаточным,
-теней,
-тантамарески.
В нашем театральном уголке есть куклы-матрешки, Би-ба-бо и куклы -топотушки, платковый театр, театр конусный, театр на палочке и штоковый.
Имеются авторские куклы - марионетки для показа эпизодов из сказок. Всё это развивает речь, мышление, фантазию, игровые навыки и творческую самостоятельность моих воспитанников.