Смирницкая Ольга Викторовна
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма.
Воспитатель: МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма - Смирницкая О. В.
Предметно- развивающая среда в группе должна быть многофункциональная, насыщенная. Развивающая среда должна соответствовать возрасту и быть в свободном доступе. Она необходима для того, чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом. Тематические зоны в группе - обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников.
Темочки:
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В нашей группе есть следующие развивающие зоны :
Уголок изобразительной деятельности
Помогает детям в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, реализовать свои фантазии. Материал и наглядные пособия всегда в свободном доступе. В уголке есть различные изобразительные материалы: гуашь, акварель, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, глина. Для нетрадиционных форм рисования: губка, ватные палочки и диски, пробки, трубочки для выдувания. Творческая деятельность формирует в ребёнке усидчивость,целеустремлённость, желание попробовать, что-то новое.
Также в нашей группе мы оформили книжный уголок.
В нем дети самостоятельно могут выбрать книги и спокойно рассмотреть их. Он получился уютный и привлекательный, расположен вдали от игровой зоны детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребёнка.
Речевой уголок в нашей группе, я совместила с сенсорикой, т. к. они в совокупности способствуют развитию познавательно - речевых способностей, речевой активности детей. Находится в свободном доступе, оснащён различным дидактическим материалом, направленным на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно-звуковых, зрительных ощущений. В уголке находятся много дидактических игр и пособий: "Профессии", "Цвета", "Большие и маленькие" и т. д. Большинство игр сделаны своими руками: "Шнуровка", "Застегни", "Прищепки" и другие. Игры для развития речевого дыхания : "Чь п рышко дальше", "Дуй в трубочку". Игры,сделанные своими руками, помогают детям развивать моторику, а соответственно и речь детей.
Центр ознакомления с природой (экологический уголок) в нашей группе создан у окна. Целью его служит формирование у детей осознанного понимания взаимосвязи всего живого и не живого в природе. Развиваем интерес и бережное отношение к комнатным растениям, желание помочь воспитателю в уходе за ними. Содержание природного уголка:
- комнатные растения по возрасту, с ярко выраженными основными частями (листья, стебель, цветы);
- предметы ухода за растениями (лейки, палочки для рыхления, тряпочки - протирать крупные листья);
- модели комнатных растений; модель "грустного - вес лого" растения; модель "Можно - нельзя";
-календарь природы;
- макет " Домашние и дикие животные ";
-папки с иллюстративным материалом по временам года.
В марте на окне создаём " Мини-огород", где сажаем лук, горох и т. д. Высаживаем рассаду цветов. Даём представление о выращивании растений из семян. Уголок природы в нашей группе соответствует ФГОС, возрасту детей, периодически пополняем его и в соответствии с сезоном обновляем иллюстрационный материал.
Физкультурный уголок совмещён с уголком по ПДД.
Физкультурный уголок способствует полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности детей.
Разнообразить двигательную активность помогает нестандартное оборудование, сделанное своими руками (безопасное, компактное, удобное в применении).
Для профилактики плоскостопия есть коврики с крупными пуговицами и кубиками; сшитые рукавички для растирания тела.
Уголок безопасности создан для формирования у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Учим распознавать сигналы светофора, знакомим с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный. Уголок оснащё н:
- д/ и по ПДД: "Дорожные знаки", "Собери машину" и другие.
- атрибуты (фуражка, жезл, руль, бинокль, рупор) для сюжетных игр "Автобус" и " Пароход ".
В нашей группе создан театральный уголок. Театральная деятельность напрямую связана с игрой, интересна и понятно в любом возрасте.
Я использую различные виды театра:
- театр " Бибабо";
-пальчиковый театр;
- театр теней;
- конусный театр.
Также есть маски, костюмы для разыгрывания. Силами детей показываем постановки по русским народным сказкам.
Развивающие зоны в нашей группе периодически пополняются и обновляются. Предметная среда соответствует и возрастным особенностям детей, и способствует их полноценному развитию.