Марина Еникеева
Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период
Летом большую часть времени дошкольники проводят на открытом воздухе, на участке детского сада. Летняя прогулка – это хорошая возможность наблюдать за красотой летней природы, играть на солнышке, получая здоровые солнечные ванны, развивать двигательную и мыслительную активность, формировать творческое мышление, воспитывать коммуникативные навыки и навыки работы в коллективе… Поэтому необходимо организовать деятельность детей таким образом, чтобы каждая прогулка стала безопасной, комфортной, интересной, наполненной приключениями, музыкой, играми, звуками природы…
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке малышей в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Цель:
Создание развивающего пространства для совместной и самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Создать комфортные условия пребывания малышей на участке группы в летний период, направленные на физическое, художественно-эстетическое, речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие;
Обеспечить безопасность детей на прогулке;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к природе, к родному краю, уважение к труду взрослых.
Уважаемые педагоги, вашему вниманию представляю оформление игровой площадки для детей младшего дошкольного возраста.
В этом году на участке было создано многофункциональное оборудование "Львёнок и черепаха". Малыши могут перевести песок из песочницы к зверятам и солнышку в грузовичке, поиграть с песком и формочками. А также малыши любят поиграть в игры: "Набрось колечко" с черепашкой, "Прокати мяч через ворота" со львёнком. Оборудование служит развитию основных движений у детей, коммуникативных навыков.
На нашем участке в озере обитают красивые лебеди, находится клумба с цветами и ветрячком. Ребятишки поливают нашу клумбу, наблюдают за ростом цветов, в озере могут поиграть с камешками, ракушками, половить рыбок, переставить лилии.
На участке в огороде растут картофель, горох, лук, петрушка, укроп, томаты, салат. Малыши наблюдают за ростом овощей, поливают, учатся уважать свой труд, труд сверстников и взрослых.
Также на нашем участке подрастает маленький дубок, который мы посадили в 2015 году.
Нашу веранду мы оформили в морском стиле. У нас плавают дельфины, есть декоративные спасательные круги.
При входе на веранду на верёвках висят разноцветные круги, стоят в корзинках шарики для игры "Попади в кольцо"
В центре веранды висит спасательный круг с картинками, который мы используем для игры на поддувание, а также дети могут понаблюдать за их движением при ветре.
На стене веранды для игры на развитие мелкой моторики «Намотай ленточку», «Кто быстрее» расположились весёлые медузы с ленточками.
Для познавательно-исследовательской деятельности было создано оборудование «Путешествие капелек», где малыши могут провести наблюдения и эксперименты с водой.
Также на веранде находится стенд с информацией для родителей «Летняя библиотека» в форме корабля, также здесь находятся игры с заданиями, книжки для малышей.
В данном материале представлены некоторые идеи оформления летней площадки для малышей, на прогулках мы широко используем выносное спортивное оборудование, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные изоматериалы.
Для обеспечения безопасности детей ежедневно игровая площадка проверяется на наличие опасных предметов, целостности и надёжности оборудования, прометается и в жаркую погоду проливается.
Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды на игровой площадке обеспечивает реализацию всех видов деятельности ребенка (игра, познание, творчество, возможность самовыражения, исследование и эксперименты, удовлетворение потребности в движении, психологически комфорта, способствует обогащению игровой деятельности малышей, пропаганде зож, патриотизма.