Виктория
Организация предметно-пространственной развивающей среды по лексической теме «Цвет и форма предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация предметно-пространственной развивающей среды по лексической теме «Цвет и форма предметов»
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей среды по лексической теме „Цвет и форма предметов“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2023
Одним из важных факторов организации среды является пространственное восприятие дошкольника. РППС группы организована таким образом, каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на центры активности: учебный и игровой. В каждом центре расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям. Так ребенок сможет обеспечить себе искусственную изоляцию среди большого количества детей в течение всего дня («вижу, но не мешаю»).
По теме «Цвет и форма предметов» я подобрала разнообразный материал для детей и разложила их по центрам.
Центры активности.
Центр спорта.
Какая бы ни была лексическая тема недели, здоровье и физическое развитие ребёнка всегда в приоритете. Поэтому я подготовила для них весь спортивный инвентарь, который есть у нас в группе.
Но разноцветные обручи мы можем использовать в игре на закрепление цвета «Третий лишний». Обручи раскладываются на полу, дети ходят по группе под звук бубна. Как только перестает звенеть бубен, дети занимают домики, а потом рассказывают какого цвета у них домик. Можно усложнить игру и раздать детям цветные карточки, и дать задание, занимать домики - обручи, соответственно цвету карточки.
Центр речи, книги и грамоты.
Здесь я приготовила игры и упражнения на развитие речевого дыхания, игры на развитие артикуляционной и мелкой моторики
игры на развитие речи, разноцветный суд-джок. Массируя пальцы и ладошки можно проговаривать цвета. Подготовила картотеку с загадками, стихами и сказками про цвета. Разработала брошюру с детскими художниками – иллюстраторами и подобрала иллюстрации, которые они рисовали к произведениям известных детских писателей. Рассматривая с детьми иллюстрации, мы обращаем внимание не только на автора произведения и на художника, но и на рисунок, который можно детально описать: какого цвета фон рисунка, небо, одежда и тд.
Центр музыки и театра.
В этот центр я подготовила колонку и флешку с музыкой разного жанра (для себя).
Цвета спектра соответствуют семи музыкальным тонам. В детском возрасте органы чувств развиваются наиболее активно, поэтому ребёнка легче научить воспринимать музыку цвета, чем взрослого.
Например, спокойная музыка окрашена в оттенки розового. Она успокаивает и снимает депрессивное состояние. Это цвет доброты, любви, романтичности. Громкая и агрессивная музыка имеет темные мрачные и насыщенные цвета серый, чёрный и фиолетовый. Весёлая, яркая и праздничная музыка окрашена в теплые тона красок, а у печальной, тихой и грустной музыки- холодные тона красок.
А еще, музыка тесно связана с театром, задает эмоциональную атмосферу, углубляет характеристику персонажей. И на эту неделю я подготовила для детей театр теней, буду использовать его, как динамичную паузу, среди ярких театральных персонажей: пальчиковый театр, театр объёмных и плоскостных фигур, они все имеют яркие насыщенные цвета и оттенки. Сказки, которые я подобрала про цвета, будем использовать в своих постановках, формируя у детей представление о том, что фигуры могут быть разного цвета, размера и формы.
Еще можно использовать наш сундук с ряжением. Надевая на себя одежду разных персонажей, мы можем вспомнить с какой сказки этот герой и какого цвета у него одежда?
Центр конструирования.
В этот центр я положила цветной строительный материал разного цвета, размера и формы.
Центр сюжетно-ролевых игр.
В этом центре, на эту неделю, я подготовила для детей несколько сюжетно-ролевых игр.
«Строитель» - для строительства цветных новостроек, дети используют крупный строительный материал, например, мягкие модули и крупный цветной конструктор.
«Весёлый Зоопарк» для животных дети из цветных кубиков могут построить цветные клетки.
«Овощной магазин» - овощи фрукты имеют разный цвет и форму.
«Радужное кафе» - большой выбор посуды разного цвета и продуктов, играя с этими предметами можно закреплять знание цвета.
«Парковка» - для разноцветных машин.
Центр уединения и релаксации.
Здесь лежат цветные мячики для релаксации, цветные пупиты, подушечки, картотека с выражением эмоций, дид. игры для развития эмоциональной сферы детей.
Центр развития.
Тема недели «Цвет предметов», а все предметы, как правило, имеют форму. Поэтому я подобрала несколько дидактических игр для развития восприятия не только цвета, но и формы. Подготовила игры для сенсорного развития с акцентом на закрепление цвета : собери цепочку нужного цвета, игры с прищепками, разноцветные бусы.
Подготовила несколько игр, чтобы закрепить знания цвета в игре «Поле чудес» : собери радугу, отгадай загадку, помоги мишке найти свой домик, разложи по признаку: цвет, форма, величина. За правильный ответ фишка. Кто набрал фишек больше, может надеть шапку Магистра.
Центр творчества.
Здесь я подготовила и распечатала для детей раскраски на тему «Цвет предметов», цветную бумагу, конечно, пластилин, глину, трафареты, цв. карандаши, гуашь.
Красками можно нарисовать грусть и радость. Если дети в своих рисунках используют оранжевый, красный и жёлтый – это радость. Синий, серый, чёрный и фиолетовый - это грусть. С ними можно обсудить как я догадалась, о том, что кто-то грустит, а кто-то радуется.
Центр познания и экспериментирования.
Для этого центра активности, я подготовила картотеку, где собрала игры - эксперименты по изучению и получению новых цветов. А так же материал для получения радуги.