МААМ-картинки

Организация педагогических условий развития основ патриотизма у старших дошкольников

ольга платонова
Организация педагогических условий развития основ патриотизма у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Организация педагогических условий развития основ патриотизма у старших дошкольников.

Актуальность. Согласно теоретическому обоснованию данной проблемы, именно дошкольной возраст благоприятен для развития патриотизма и духовности. Особое внимание отводится рассмотрению этапов, компонентов, критериев и методик патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Проанализированы организационные условия развития основ патриотизма в дошкольных учреждениях. Представлен анализ диагностик по выявлению основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом.

Публикация «Организация педагогических условий развития основ патриотизма у старших дошкольников» размещена в разделах

Патриотизм это, прежде всего привязанность к месту своего рождения, месту жительства, любовь к отчизне, любовь к Родине, преданность своему Отечеству.

Большое внимание патриотическому воспитанию уделяется в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в нем ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности пoзитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений дошкольников о малой родине и Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Новое время, другие дети, требуют постоянного совершенствования методов и приемов воспитания и обучения для достижения определенной цели, решения поставленный задач. Не просто приходится и с выбором педагогических технологий. Они должны быть современными, интересными детям, гармонично

– содержательными.

Каков же выбор технологий? Можно использовать:

метод проектов;

технология мини-музеев (музейная педагогика);

информационно-коммуникационные технологии

Применение новых технологий в педагогике позволяет открыть ряд новых возможностей в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Метод проектов стал более продуктивной в эти дни. Технология проектирования является одной из самых современных технологий.

Метод проектов

Используя технологию проектирования в определенном направлении, мы непосредственно работаем с ребенком. Способствуем эффективному взаимодействию взрослого и ребенка. Любознательность, стремление к познанию чего-то нового, исследовательская активность – нормальное состояние для дошкольника. Им характерно постоянное получение нового интересного материала, поисково-исследовательская деятельность, переработка и анализ полученных данных. Детям интересна сама по себе исследовательская деятельность своей составляющей. Это новые открытия, эмоциональные переживания, ожидание результата, сохранение интереса ребенка к теме на протяжении всего ис следования. В ходе проекта дошкольники учатся воспринимать информацию, делать умозаключения и выводы, обосновывать.

У каждого маленького ученого-исследователя присутствует отличительное качество – умение найти среди «ОБЫЧНОГО» что-то «НЕОБЫЧНОЕ». Маленькому исследователю нужно научиться задавать вопросы, получать на них ответы, отвечать самому. И порой услышанные ответы не всегда совпадают с ответами его самого.

Для того, чтобы работа была наиболее продуктивной, чтобы поведение ребенка в ходе исследования было естественным нужны определенные условия, которые бы поддерживали интерес ребенка, активизировали познавательно- исследовательскую деятельность.

В настоящее время метод проектов актуальный, и эффективный. Этот метод позволяет синтезировать полученные знания, развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми, совершенствовать творческие способности

Технология метод проектов эффективна в работе с детьми по данному направлению, потому, что является личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Благодаря этой технологии ребенок получает первый жизненный опыт в общении с окружающей действительностью. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Технология мини-музеев (музейная педагогика)

Во многих дошкольных образовательных учреждениях практикуется организация мини музеев, выставочных залов, тематических уголков, которые получили свою популярность не только среди работников, но и среди родителей. Тематика для организации таких уголком и мини музеев выбираются самые разнообразные, они могут быть приурочены к определенным праздникам, календарным дням или тематическим неделям. Например: «Уголок народного искусства», мини-музей «Обычаи и традиции нашего народа», выставка «Великий День победы».

Ценность данной технологии достаточно высока. Посещая такой мини – музей дети не только приобщаются к традициям русского народа, определенным событиям. Они сами могут в них участвовать: трогать вещи, рассматривать предметы, читать стихи. В таких уголках удобно проводить тематические задания, использовать определенные атрибуты (народные костюмы, предметы интерьера и быта). Ведь возникновение патриотических чувств берет свое начало в продуктах материальной и духовной культуры, которые усваиваются детьми на протяжении всего дошкольного детства.

Эффективность функционирования мини – музеев в ДОУ и музейных уголков уже давно доказана и можно сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно- патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Информационно-компьютерная технология

Детство – особенный период в развитии ребенка. В силу своих эмоциональных реакций, в силу своей непосредственности, открытости души, наиболее благоприятен и важен для формирования патриотических чувств у дошкольников.

ИКТ (информационно-компьютерная технология) – в последнее время все чаще используется с детьми на занятиях по патриотическому воспитанию. Она способствует повышению эффективности совместной организованной деятельности взрослого и детей.

Использование в образовательном процессе современных инновационных технологий, способствует обогащению представлений дошкольников об окружающей их действительности, получению знаний и опыта, увеличению мотивации к знаниям. Ни в коем случае ИКТ не может заменить традиционные средства и формы приобщения детей к культуре и истории своей малой Родины, а эффективно дополняет и совершенствует их.

Педагоги часто используют в работе с детьми цикл презентаций, у основания которого находится деятельность по развитию чувства патриотизма у детей дошкольного возраста. В ходе образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром используются беседы следующего содержания: «Папин день», «У моей мамы руки золотые». Дети с большим интересом слушают друг друга и охотно рассказывают о своих родителях, их увлечениях, профессиях. Рисуют портреты членов своей семьи. Готовят подарки мамам и папам на праздники.

На занятиях по ознакомлению с социальной действительностью используются педагогом беседы следующего характера: «Мой любимый дом», «Моя малая Родина» и т. д. Такие беседы формируют у детей чувство гордости за свою Родину, желание участвовать в ее судьбе.

Педагоги широко используют в работе мультимедийные разработки

«Наш край в прошлом и сейчас», «Наш любимый город Белгород», Которые позже используются на занятиях и родительских собраниях. Можно организовать онлайн экскурсию по памятным местам нашего города. Результатом такой целенаправленной работы у детей формируются не только знания о своем крае, но и правила поведения на его улицах. Воспитывается чувство уважения к жителям. И конечно же самой важной темой патриотического воспитания детей любого дошкольного возраста, остается: «Наша Родина – Россия». Разрабатывается цикл бесед с использованием мультимедийных презентаций по темам: «Мы – Россияне», «Что я знаю о России», «Москва – столица нашей Родины»,

«Фольклор русского народа» (заклички, частушки, колыбельные).

Успешно используется на всех мероприятиях ДОУ совместно смонтированные мультимедийные материалы, созданные совместно с родителями и детьми (презентации, видео, онлайн конференции, онлайн экскурсии и т. д.). Это позволяет сделать их эмоционально окрашенными, привлекательными, современными.

У наших детей есть Родина, Отечество… У истока этих слов знакомые до боли образ матери, образ отца, родителей, тех, кто дал жизнь новому человеку.

Чувство Любви к Родине начинается с малого: любви к родным, дому, малой Родине… Совокупность этих чувств дает уверенность в себе, чувство защищенности. Следовательно, если нам удастся у детей развить чувство привязанности к родным, своему дому, то при грамотно организованной педагогической работе, через определенное время оно дополнится чувством любви и привязанности к России.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ Дата___ Шкала оценивания: Соответствует – 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов 1. Взаимодействие.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация педагогических условий развития основ патриотизма у старших дошкольников
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 18:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация педагогических условий развития основ патриотизма у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ольга платонова (УИ 38380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД