Елена Ческидова
Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дата___
Шкала оценивания:
Соответствует – 2 балла
Частично соответствует – 1 балл
Не соответствует – 0 баллов
1. Взаимодействие педагогов с детьми
1.1. Педагоги создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе:
- общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо; обращаются к детям по имени, доброжелательно;
- поддерживают доброжелательные отношения между детьми (предотвращают конфликтные ситуации, собственным примером демонстрируют положительное отношение ко всем детям);
- не ограничивают естественный шум в группе (подвижные игры, смех, свободный разговор и пр.);
Публикация «Оценочный лист для проведения процедуры Всоко по вопросу создания психолого-педагогических условий в ДОУ» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
- голос взрослого не доминирует над голосами детей.
1.2. Педагоги способствуют установлению доверительных отношений с детьми:
- в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
- учитывают потребность детей в поддержке взрослых (проявляют внимание к настроениям, желаниям, достижениям и неудачам каждого ребенка, успокаивают и подбадривают расстроенных детей и т. п.);
- выслушивают детей с вниманием и уважением.
1.3. Педагоги чутко реагируют на инициативу детей в общении:
- вежливо и доброжелательно отвечают на вопросы и обращения детей, обсуждают их проблемы;
- окликаются на любые просьбы детей о сотрудничестве и совместной деятельности (вместе поиграть, почитать, порисовать и пр.); в случае невозможности удовлетворить просьбу ребенка объясняют причину;
- побуждают детей высказывать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, участниками которых они были (о своей семье, друзьях, мечтах, переживаниях и пр.); сами делятся своими переживаниями, рассказывают о себе
1.4. Взаимодействуя с детьми, педагоги учитывают их возрастные и индивидуальные особенности:
- в ходе игры, занятий, режимных моментов и в свободной деятельности учитывают привычки, характер, темперамент, настроение, состояние ребенка (терпимо относятся к затруднениям, позволяют действовать в своем темпе, помогают справиться с трудностями, стремятся найти особый подход к застенчивым, конфликтным детям и др.);
- предлагая образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста; отмечая ошибки старших детей, делают это мягко, не ущемляя достоинство ребенка
1.5. Педагоги уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями:
- помогают детям с особыми потребностями включиться в детский коллектив и в образовательный процесс;
- уделяют специальное внимание детям, подвергшимся физическому или психологическому насилию (своевременно выявляют случаи жестокого или пренебрежительного обращения с ребенком, оказывают поддержку в соответствии с рекомендациями специалистов)
1.6. Педагоги используют позитивные способы коррекции поведения детей:
- чаще пользуются поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;
- порицания относят только к отдельным действиям ребенка, но не адресуют их к его личности, не ущемляют его достоинства (например, «Ты поступил плохо», но не «Ты плохой» и т. п.);
- «корректируя действия ребенка, взрослый создает ситуацию, из которой ребенок находит решение»
1.7. Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка.
2. Взаимодействие педагогов с родителями:
2.1. Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников с учетом включенности родителей в ОП
Выстраивание системы работы с родителями:
- планирование работы с родителями на учебный год;
- использование разнообразных форм, методов, способов работы с родителями;
- включенность родителей в образовательный процесс/ образовательную деятельность (наличие совместных мероприятий, продуктов совместной деятельности).