Лучший педагог года

Конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в лес» во второй младшей группе

оксана кутузова
Конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в лес»

во второй младшей группе

Цель: создание условий для закрепления у детей правил поведения в лесу с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

формировать умение применять знания правил поведения в лесу на практике;

развивать коммуникативные навыки, ориентировку в пространстве, наблюдательность, внимание, память;

укреплять здоровье детей с помощью здоровьеберегающих технологий;

формировать двигательные умения и навыки через вовлечение детей в игровую деятельность;

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость;

создавать радостное настроение;

создавать положительный эмоциональный настрой от совместных игр.

Оборудование: Картинки с изображением правил поведения в лесу, «Дорожки здоровья» (ковровые узкие дорожки с пришитыми на них раздражителями (пуговицы, пластиковые крышки от бутылок, карандаши, морские камушки и т. д., палочки с привязанными к ним на ниточках бабочками, плюшевый медведь, маска медведя, обручи, шнуры, мячи.

Ход занятия

Воспитатель обращает на себя внимание детей.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). А играть? (Ответы детей). Тогда сегодня мы отправимся в лес на Поляну игр! На чем мы можем туда поехать? (Ответы детей). А давайте поедем туда на поезде. Для этого нужно построиться друг за другом. Наш поезд готов к путешествию!

П/И «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне спортивного зала. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, во время движения произносят «Чу – чу – чу!».

Воспитатель: Поезд наш, вперед лети, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей до сказочного места!

Воспитатель: наш поезд приближается к станции «Поляна игр». (Дети постепенно замедляют темп и останавливаются).

Воспитатель: вот мы и добрались до Поляны игр. Но, ребята, смотрите, перед нами ручеёк и нам его надо перейти по узеньким дорожкам. Идти нужно аккуратно, чтобы не намочить ноги.

Ходьба по «Дорожкам здоровья»

Воспитатель предлагает ребятам снять обувь, взять её в руки и друг за другом пройти по «Дорожкам здоровья».

Воспитатель: ребята, смотрите, мы в лесу на полянке.

А хотите немного поиграть с бабочками? (Ответы детей).

Возьмите, пожалуйста,бабочки в руки положите на ладошки и давайте на них подуем, чтобы они у нас немного полетали. (Дети берут бабочки и дуют на них, выполняя дыхательную гимнастику).

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо дуете на бабочек, посмотрите, как они красиво у нас летают над полянкой.

Воспитатель: а кто это там сидит под деревом? Кто это? (Ответы детей). Правильно, это медведь (Воспитатель поднимает плюшевого медведя). Давайте мы с ним поздороваемся. – Здравствуй, мишка!

Воспитатель: ребята, вообще-то встреча с медведем может быть опасной, но у нас не обычный медведь, а сказочный.

Воспитатель: Мишка, а почему ты грустишь? Поиграй вместе с нами.

П/И «У медведя во бору»

На одной стороне спортивного зала кладется шнур или определяется место, где будет находиться медведь (водящий). На противоположной стороне за чертой находятся остальные дети. Водящим (медведем) может быть как воспитатель, так и ребенок. Водящий выбирается с помощью считалки. Ему на голову надевается маска медведя.

Воспитатель начинает произносить стихотворный текст, и медленно вместе с детьми движется в ту сторону площадки, где спит медведь:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Он на нас глядит!

А потом как зарычит

И за нами побежит!

Когда воспитатель произносит слова: «И за нами побежит!», медведь просыпается.

Дети убегают на свою сторону зала, а медведь в это время старается их поймать. Если медведю удается кого-то поймать, то этот ребенок становится водящим. Если не удалось поймать, то воспитатель выбирает другого водящего.

Воспитатель: ребята, медведь совсем устал, давайте его отпустим к себе в лес и скажем ему до свиданья.

Дети вместе с воспитателем прощаются с медведем.

Воспитатель: ребята, а нам нужно идти дальше. Послушайте, пожалуйста, кто это сидит и поет на деревьях? (Ответы детей). Правильно, это белочка Ребята,а давайте поможем белочке собрать шишки (шишки это шарики а внутри крупы) Можно эти шишки в ручках покрутить. И давайте положим белочке в корзину и отдадим ей. А еще в лесу живут птички Правильно, ребята

А давайте с вами представим, что мы птички, и поиграем в игру «Птички в гнездышках».

П/И «Птички в гнёздышках»

С одной стороны спортивного зала свободно раскладываются обручи («гнёздышки») дети-«птички» Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце зала: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный в обруч в них лежат перчатки (варежки массажные, давайте друг друга помосируем себе ручки, спинку,)чтоб наши ручки, ножки были крепкими)

Воспитатель: молодцы, ребята, все «птички» нашли свои гнездышки. Пойдем дальше? (Ответы детей). Хорошо, отправляемся в путь. Посмотрите, как на нашей поляне красиво, какие красивые цветы и деревья.

Воспитатель: ой, смотрите, а что это здесь лежит? (Ответы детей). Правильно, это мяч. Хотите с ним поиграть? (Ответы детей). Тогда давайте возьмем в руки мячи и поиграем с ними.

П/И «Прокатай в ладошки мяч» молодцы. Гу сто отправимся в путь!На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Воспитатель: вот наша прогулка и подошла к концу, мы побывали с вами на Поляне игр, поиграли, повеселились,. Но нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш поезд и поедем в детский сад.

П/И «Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне спортивного зала. Первый – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!».

Воспитатель: Поезд наш, вперед лети, полем, лугом, лесом.

Довези нас поскорей до сказочного места!

Воспитатель: наш поезд подъезжает к станции «Детский сад» (Дети постепенно замедляют темп и останавливаются).

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- А что мы делали во время путешествия? (Ответы детей).

- Поедем еще в путешествие, ребята? (Ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось путешествовать и играть вместе с вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Тип занятия: доминантное по музыкально-ритмической деятельности Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 15:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана кутузова (УИ 107501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД