Татьяна Балышева
Организация огорода на подоконнике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация огорода на подоконнике в средней группе
Цель: Развитие экологической культуры у детей
Задачи:
- Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении
- Обобщать представления о росте и развитии растений
- Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями
-Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды
-Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы
Темочки:
- Огороды на подоконнике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Наша работа по организации огорода на подоконнике проводилась поэтапно.
Этапы работы:
- посадка растений
- знакомство с алгоритмом по уходу за растениями
- наблюдение за ростом растений
- проведение опытов, экспериментов
- фиксирование результатов в дневнике
- создание коллекции семян овощных культур, популярных в нашем регионе
- подбор художественной литературы про посаженные растения : загадки, сказки и т. д.
В нашей современной жизни человек все дальше отдаляется от природы. Мы живем и порой не замечаем красоту окружающего мира.
И очень важно приучать наших детей с детства любить природу, учить их создавать что-то важное и интересное своими руками. В этом может помочь огород на подоконнике в детском саду)
Началось все с посадки лука в контейнер. Контейнер оформили заборчиком, получилась небольшая грядка. Поселили чучело. Пластиковый коврик стал полянкой, на которой разместились клумбы с растениями. Обзавелись техникой в виде трактора с прицепом. Конечно же огород нужно поливать, поэтому у нас появился колодец, и скамейка где можно отдохнуть в тени березки. Участок обозначили изгородью. А хозяйничают у нас на огороде смешарики, которые живут в расписном домике.
Что же мы делали?
В процессе работы дети познакомились с семенами. Обратили внимание на то, что они не одинаковые. Сравнивали, учились различать.
Изучали коллекцию семян овощных культур.
Познакомившись с семенами, приступали к посадке растений (укроп, фасоль, горох, лук) Говорили о пользе растений. Наблюдали за ростом и развитием. В огородной лаборатории наблюдали за прорастанием семян (в пакетах с влажной тканью, в пластиковых стаканчиках в салфетках) Изучали части растений.
Вели календарь наблюдений, где дети совместно с воспитателем заносили видимые изменения. Изучали алгоритмы роста растений. Проводили опыты и эксперименты. Выращивали лук в воде, детям очень было интересно как появлялись корни и листья лука. Проращивали лук в темноте и на свету., делали выводы, что нужно растениям для нормального роста. Проращивали срезы моркови в воде. Наблюдали за всходами рассады цветов.
Познакомились с разными частями растений (плоды у фасоли, корни у лука)
Ухаживали за растениями (определяли когда растения нуждаются в поливе, учились рыхлить почву, совместно устанавливали взаимосвязь между растениями и условиями (свет, тепло, вода).
Все это мы делали с удовольствием!
Для закрепления читали сказки про овощи, стихи (А. Максакова "Посадили в огороде", К. И. Чуковского "Огород"). Играли в дидактические игры ("Чудесный мешочек", "Овощи-фрукты", "Узнай по описанию") отгадывали загадки.
Огород на окне - это хороший помощник в воспитании у детей экологической культуры, созданию правильного отношения к живой природе, воспитания у детей умения радоваться красоте выращиваемых растений и результату своего труда. Наблюдения и уход за растениями способствуют развитию мышления, познавательного опыта, трудолюбия, любви к природе.
Зелень на подоконнике радует глаз и душу, снимает напряжение и повышает настроение!