Гайдабура Татьяна
Экологический проект в средней группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по теме
Подготовила:
Гайдабура Татьяна Николаевна
Каменск-Уральский
2018г.
Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Цель:
Публикация «Экологический проект в средней группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; создание проекта как продукта сотворчества воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Формировать осознанное отношение к природным явлениям и объектам.
5. Воспитывать бережное отношение к своему труду и растениям.
Участники проекта :
Педагог
Родители средней группы № 5
Воспитанники средней группы № 5
Ожидаемый результат
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
Формы работы
беседы
занятия
викторины
дидактические, настольные игры
сюжетно-ролевые, театрализованные игры целенаправленные наблюдения
экскурсии
совместный труд детей и взрослых
работа с родителями
продуктивная деятельность
посильная самостоятельная трудовая деятельность
использование иллюстративного материала
Первый этап. Подготовительный.
1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике.
5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.
Второй этап.
Исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Третий этап. Заключительный.
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. В группе был создан огород на окне.
3. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
4. Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
5. Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Список литературы
«От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду [Текст]/ под ред. З. А. Михайловой. – Спб, 1997
Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] : Книга для воспитателей детского сада/ С. Н. Николаева – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. – 208 с.
Николаева, С. Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа [Текст]/С. Н. Николаева. И. А. Комарова. – М. : Гном и Д., 2005.