Гилл Дарья
Организация общения детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация — это обмен информации между людьми, в процессе которого человек сообщает о своих мыслях, чувствах, желаниях, переживаниях и эмоциональном состоянии.
У детей с речевыми нарушениями стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения, спонтанное формирование речевых навыков у них либо невозможно, либо осуществляется дисгармонично, что приводит к неблагополучию в сфере общения, трудности осуществления коллективных видов деятельности, эмоциональной неустойчивости, к возникновению негативных особенностей личности, искажению самооценки, вследствие чего возникают трудности при обучении в школе и социальной адаптации ребенка.
Публикация «Организация общения детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Общения с ребёнком очень важный аспект в деятельности ребенка.
Если ребенок неговорящий, используйте невербальные средства общения : жесты, мимику, интонацию. Кроме того, помогут осуществить высказывание пиктограммы, символы, которые можно придумать самим.
Поощряйте речевую активность ребенка в любом случае: правильно или неправильно он оформил высказывание. Ведь эти непонятные слова дают возможность ребенку общаться.
Дети с нарушением речи должны иметь большой репертуар невербальных средств коммуникации по сравнению со сверстниками с нормой речевого развития и активно пользоваться.