Светлана Лепустина
Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста «На волшебной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области :
Социально – коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование позитивных установок.
«Речевое развитие» : Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Публикация «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста „На волшебной полянке“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Звуковая культура речи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса.
Связная речь. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
«Познавательное развитие» : Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
Учить детей называть цвет, группировать их, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).
.
Задачи ОО в интеграции:
Физическое развитие: Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
Оборудование:
Демонстрационный – Ворон Метр.
Раздаточный – Гномы, «Эталонные фигуры». «Лепестки ларчик».
Содержание НОД.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Решение проблемной ситуации.
-Куда это мы с вами попали? (если в зал)
А на что похож наш зал сегодня? (на лес)
-молодцы!
Воспитатель показывает Ворона Метра «Крух-крух»,
-Кто это? (ворон Метр)
Воспитатель говорит от лица ворона
«В Фиолетовом лесу случилась беда. Налетел сильный ветер и зашумел «У-У-У-У», разрушил у Гномиков дома и унёс их на волшебную поляну. Гномики расстроились «Ох-ох-ох»
В: – ребята, что случилось в Фиолетовом лесу?
-Как ветер шумел? (У-У-У)
- Как гномики расстроились? (ох-ох-ох)
Что же делать?
-(на экране схематичная картинка) Ребята, посмотрите, какие части есть у домика? (стены, крыша).
-А куда ветер унёс части домов? (на волшебную поляну)
-Как же нам её найти? (дети пойти по следам).
-хорошо, давайте пойдём по следам и посмотрим куда они нас приведут. Но нам с собой нужно взять корзинки, что бы складывать детали домиков
Воспитатель раздаёт детям корзинки разных цветов.
-какого цвета у тебя корзинка?
-а у тебя? И т. д.
- Нам пора в путь!
-А что бы веселее было нам идти я предлагаю разминку, повторяйте все за мной. Шутник ветер прилетал
Дома гномов разбросал
На полянку мы пойдём
И порядок наведём!
Основная часть (содержательный этап)
2. Работа с «Эталонными формами».
- Что это такое? Куда нас привели следы? (волшебная полянка, похоже это и есть волшебная полянка)
-зачем мы сюда пришли? (нам надо собрать части домиков)
Какие части вам нужно собрать? (крышу и стены домов)
Ребята, а дома у гномиков одинаковые по цвету? Саша, какого цвета твоя корзинка? (моя корзинка синего цвета) Значит какой по цвету домик ты будешь собирать? (Синего). А у тебя Настя, какого цвета корзинка? Значит какой по цвету домик ты будешь собирать?
Костя, у тебя какого цвета формы?
Дети собирают части домиков определённого цвета в соответствии с цветом корзинки.
Покажите гостям свои корзинки, какие вы молодцы!
Ребята, у каждого гномика есть своя полянка. Найдите полянку, на которой будет жить в домике ваш гномик. Почему ты выбрал эту полянку? (моя корзинка синего цвета и части дома тоже синего цвета, а на полянке лежит капелька синего цвета) Дети собирают из частей домики гномов на коврографе.
3. Ребята, а как же мы сообщим, что домики для Гномиков готовы и они могут возвращаться к нам? (Нам надо их позвать).
Раз, два, три, четыре, пять
Гномов рады мы встречать!
Гномики домой вернитесь
Нам все дружно улыбнитесь.
4. Игра «Рассели Гномов» Гномы у гостей на первом ряду.
- Ребята, вот наши друзья, молодец Ворон Метр, помог нам вернуть друзей! Теперь мы поможем найти им свои домики.
Дети берут по одному гномику и находят их домики.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, что произошло в Фиолетовом лесу?
- Кому вы помогали?
А что вы собрали на волшебных полянках? (домики)
А из каких частей состоят домики?
А зачем вы их собирали
- Гномики решили подарить вам лепестки разных цветов.
Что можно с ними делать?
Молодцы. А пойдём в группе расскажем нашим ребятам, что нам подарили Гномики.
Спасибо Ворон Метр и Гномики. До свидания!