Алла Устиненко
Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС.
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Публикация «Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Детские сады типовой постройки прошлого века не позволяют создать предметно развивающую среду в соответствии с современными требованиями. Нередко, кабинетом специалиста ДО является небольшое приспособленное помещение со стационарной мебелью. Вследствие этого, у педагога и детей ограничено пространство и отсутствует возможность его изменения в зависимости от образовательной задачи. Мобильности предметно- пространственной развивающей среды, исходя из личностно-ориентированной модели развития каждого ребенка, можно достичь с помощью трансформируемой мебели.
Вариативность позволяет детям и педагогу строить и изменять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития.
В логопедическом кабинете нашего ДОО есть несколько таких «трансформеров».
Узкие прямоугольные столы на роликовых колесах являются как полками у настенного зеркала для артикуляционной и дыхательной гимнастики, так и столами для работы парами.
Эти же столы трансформируются в большой квадратный стол для подгрупповой работы.
Два полуовальных стола занимают немного места у стены кабинета. За ними удобно проводить индивидуальные занятия. Роликовые колеса позволяют преобразовать эти «половинки» в большой овальный стол для групповых занятий.
Полки на всех столах созданы для удобства хранения игрового и дидактического материала. Столы настолько легкие и безопасные (края мебели закруглены и обработаны пластиком, что дошкольникам не составляет никакого труда перемещать их самостоятельно в соответствии с видом их деятельности.
Проблемой небольшого пространства всегда являлось проведение динамической паузы. С мобильной мебелью эта проблема теперь решается в течение 1-2 минут. Расположенные у стен столы, освобождают место для разминки в центре кабинета.
Конечно, для изготовления такой мебели необходимы средства. Но существуют трансформеры, требующие небольших вложений. В нашем кабинете есть многофункциональная доска с открывающейся створкой. В закрытом виде это рабочая поверхность для решения образовательных задач, в открытом положении - игра на батарейках и место для рисования. Доска, поставленная перпендикулярно стене, является ширмой для театра.
Таким образом, выстраиваемая предметно- пространственная развивающая среда, которую мы создаем, учитывает потребности детей, обеспечивает благоприятный эмоциональный фон, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач.