Анна Самсонова
Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
Публикация «Организация развивающей среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Принципы построения предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС :
- принцип дистанции позиции при взаимодействии;
- принцип активности самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ) ;
-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
В помещении детского сада развешиваются разные фотопортреты детей и взрослых в различных сочетаниях, отражающие возрастную динамику. Альбомы, папки с фотографиями должны храниться в доступном для ребенка месте, чтобы он мог по желанию рассмотреть их.
Одно из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка, а ребенку «подняться» до позиции воспитателя, — это разновозрастная мебель.
В современном ДОУ появилась такая мебель, которая легко трансформируется и дает возможность педагогу ставить столы по-разному: в круг, буквой «П», буквой «Т». Психологи утверждают, что дети, сидя за круглым столом, чувствуют себя психологически более комфортно и защищено.
Создавая предметно-развивающую среду каждый педагог должен учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.