Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник»

Анастасия Михалкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности : непосредственно образовательная деятельность

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице и проезжей части

Задачи: закрепить знания детей о транспорте и его разновидностях; совершенствовать представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках, способствовать закреплению знаний о правилах перехода проезжей части.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе „Дорожные знаки — наши помощник“» размещена в разделах

1. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

2. Целевая прогулка за территорию детского сада, на улицу, к дороге.

3. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

4. Беседы по ПДД.

5. Рисование «Улица города», «Дорожные знаки», «Машины едут по дороге».

6. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери целое из частей» по теме транспорт; картинки с различными ситуациями на дороге; дидактическая игра «Какой это знак»; дорожные знаки; карточки с изображением сигнала светофора.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

Воспитатель: Дети, я очень рада Вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Сегодня мы с вами отправимся в библиотеку.

(Звучит плачь Незнайки)

Возле пешеходного перехода мы с детьми встречаем Незнайку.

Ответы детей: Смотрите Незнайка плачет.

Воспитатель: Что ты плачешь Незнайка?

Ответы детей: он потерялся? Он не может перейти дорогу? Он не знает правила дорожного движения?

Воспитатель: Дети, он не знает правил дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы ребята, поможете в этом нелегком деле?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, что ездит по дороге?

Ответы детей: машины, автомобили,транспорт.

Воспитатель: По дорогам ездят разные виды транспорта. Хотите поиграть в интересную игру?

Дидактическая игра «Собери целое из частей».

Воспитатель: И сейчас мы покажем Незнайке, какой транспорт движется по проезжей части. (Дети собирают картинки из частей с изображением транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какой транспорт у вас получился.

Воспитатель загадывает загадки детям:

Два колёсика подряд

Их хозяин вертит,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (грузовик)

Ответы детей: Велосипед, автобус, автомобиль, грузовик.

Воспитатель: Вот Незнайка сколько машин ездят по дорогам. Дети, давайте еще раз повторим для Незнайки какой транспорт ездит по нашим дорогам. Запомнил Незнайка?

Физкультминутка «Грузовик».

Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках.)

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются

лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо.)

«Вот так чудо — чудеса( 2 раза наклоняют голову вправо – влево.)

В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.)

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки, и поиграем в игру «Какой это знак?

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Ответы детей: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой.

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Ответы детей: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Ответы детей: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Ответы детей: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры показывают нужные знаки на мольберте).

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. Давайте еще раз назовем дорожные знаки для Незнайки, чтобы он их хорошенько запомнил.

Воспитатель: Дети посмотрите, а у меня есть еще картинки. Давайте внимательно их рассмотрим, и определим, что же они обозначают.

Дидактическая игра «При переходе проезжей части нельзя» :

- Играть в мяч;

-Кататься на роликах;

-Нельзя ловить бабочек.

Воспитатель: Незнайка запомнил, что нельзя делать на проезжей части дороги?

Воспитатель: Давайте посмотрим на мольберт и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина.

Ответы детей: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Да, дети, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок читает стихотворение про светофор:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую не просто. В этом нам помогают три цвета светофора. А вы, дети, знаете эти сигналы?

Ответы детей: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру.

Подвижная игра «Светофор».

Будьте внимательны и следите за сигналом светофора.

На красный цвет - дети стоят спокойно,

на желтый – хлопают в ладоши,

на зеленый – шагают на месте.

Воспитатель: Дети, что же мы сегодня с вами сделали доброго?

Ответы детей: Мы помогли Незнайке перейти правильно дорогу.

Воспитатель: Дети, а вы умеете переходить дорогу?

Выберите себе помощников :

1-светофор (цвет сигнала - зеленый);

2-пешеходный переход (посмотрим по сторонам (направо -налево);

Публикации по теме:

План ППД Сентябрь: 1. Беседа с детьми на тему «Безопасность пешехода» (см. конспект) Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного перехода.

Тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы «Азбука безопасности». Тематическое планирование работы в подготовительной группе содержание работы: сентябрь I Познавательная деятельность. «Дорожные знаки –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 19:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Михалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД