Оксана Черкасова
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Осеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Осеннее приключение»
Автор конспекта : Черкасова Оксана Анатольевна, высшая категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»___
(Ф. И. О., должность, квалификационная категория, место работы)
Задачи приоритетной образовательной области : «Речевое развитие»
- Развитие речи детей посредством интегрированной деятельности.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе „Осеннее приключение“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- развивать речь детей, включая активный словарь;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Совершенствовать умение составлять описательные рассказы.
Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность через игры и упражнения;
Задачи ОО в интеграции: «Социально — коммуникативное развитие» :
- Развивать коммуникативные навыки, желание работать в парах, умение договариваться.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность через игры и упражнения;
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.
«Познавательное развитие» :
- Воспитывать любовь к природе, умение слушать собеседника,
воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
«Физическое развитие»
- развитие двигательной активности, координация движений в сочетании с музыкой;
- формировать умение перевоплощаться, изображая диких животных.
Предпосылки учебной деятельности : развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, любознательность.
Развивающая среда для педагога: магнитофон, деревья, листья, бинокль.
Развивающая среда для детей : пеньки, маски диких животных, ковёр — самолёт.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Целевые ориентиры
(характеристики)
Организационный момент :
Все мы дружные ребята
Мы ребята - дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно светло.
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнётся он в ответ
И наверно не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Давайте скажем нашим гостям — Здравствуйте!
Воспитатель: Какая сегодня замечательная погода, самое время отправиться в волшебный осенний лес. Как вы думаете, что необходимо взять с собой в поход?
Но чтобы попасть в волшебный осенний лес, мы поиграем в игру
«Хорошо — плохо».
Вам нужно сказать, что в солнце хорошо, а что в солнце плохо?
Например: солнце хорошо, потому что от его света и тепла всё растёт.
А что плохо?
Скажите, что в дожде хорошо?
А что в дожде плохо?
Скажите, что в ветре хорошо?
А что в ветре плохо?
Воспитатель: Молодцы, правильно смогли ответить на вопросы. Познавательное развитие
Речевое развитие
ГРУППОВАЯ ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
–-(Звучит мелодия осеннего леса, дети стоят в кругу)
Воспитатель:
Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научитесь наблюдать
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Вокруг себя повернитесь и в лесу окажитесь.
Вот мы с вами и оказались в волшебном осеннем лесу. Ребята посмотрите как красиво вокруг: деревья, осенние полянки. Глубоко вдохните, чем пахнет в лесу?
Воспитатель: Представьте, что вы прикоснулись к стволу дерева, что вы ощутили?
Представьте, что вы прикоснулись к ветви ели, что вы ощутили?
Представьте, что вы прикоснулись к камню у дороги, что вы ощутили?
Молодцы, правильно описали свои ощущения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько в лесу пеньков. Давайте посидим отдохнём, а я вам расскажу, что случилось в осеннем лесу.
Говорят, что в этом лесу, в давние времена жил Дед Год. И было у него четыре дочери: Зима, Весна, Лето, и Осень. У каждой из них было по три сына. Дети и внуки приходили в гости к Деду Году по очереди. Сейчас настал черёд Осени. Два внука Сентябрь и Октябрь уже навестили Деда.
Кого же теперь ждёт в гости Дед Год?
Но озорник ветер сорвал и разметал по всему лесу листья деревьев. И как же теперь Ноябрь узнает, что пора идти в гости к Деду Году.
Что же делать?
–-(Слышен шум ветра)
Ветер: Как бы не так! Я развеял листья деревьев по всему лесу, собрать их могут только самые смелые и находчивые.
Воспитатель: Ветер, наши дети с этим справятся.
Ветер: Постойте, а что это такое? И зачем нужен этот странный предмет?
–--(Я беру в руки - бинокль)
Воспитатель: Ребята, а что это?
Давайте покажем Ветру, как пользоваться биноклем.
–-(Смотрю в бинокль)Вот я вижу реку. Да это не река, а речище.
Ребята, а вы что интересное увидели в бинокль?
Воспитатель: Молодцы. Сколько интересного увидели в
Вот мы с вами и нашли первый лист, которые развеял ветер.
А в дупле, которое вы увидели через бинокль, живёт Эхо. И Эхо раньше играло с ветром в рифмы, но у него пропал голос. Давайте поиграем с вами в рифмы, но только помните, что ваши слова должны означать, то что можно увидеть в лесу. Например: Тень — пень…
Ветер: Молодцы, славно поиграли, вот и возьмите свой листок в дупле.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём на осенней полянке.
Физминутка: «Лесная зарядка».
Ветер: Ребята, а я хочу с вами ещё поиграть, и узнать, что вы знаете о диких животных. Игра называется «Лесная полянка».
Воспитатель: Девочки - оденьте маски, мальчики- оденьте маски. Я вас сейчас превращу в обитателей леса.
(Звучит волшебная музыка)
Кручу — верчу превратить хочу….
Вокруг себя повернитесь и в зверят превратитесь.
Ребята станьте парами. Вы будете составлять описательные рассказы о тех животных, в которых вы превратились.
Один рассказывает, а второй внимательно слушает товарища и оценивает его ответ, потом вы меняетесь ролями — тот кто слушал, будет рассказывать, а тот кто рассказывал, будет слушать и оценивать ответ своего товарища. (Описательные рассказы детей)
Ветер: Молодцы, какие сообразительные и с этим заданием справились.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, под деревом ещё один осенний листок.
Ветер: Пора превращаться в ребят. Кручу — верчу, превратить хочу. Вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Девочки снимите маски, мальчики снимите маски. Садитесь на пеньки.
Ветер: Я отдам вам последний листок, если вы поиграете со мной в игру и отгадаете, чего не бывает и почему.
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет отгадать и сказать чего не бывает и почему?
Например: Не бывает подснежников осенью, почему? Не бывает подснежников осенью, потому что они растут только весной.
- Не катаемся летом на санках, почему?
- Не купаемся зимой на море, почему?
- Не идёт летом снег, почему?
- Не бывает листопада весной, почему?
Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили на вопросы.
Ветер: Молодцы, все мои задания выполнили, возьмите свой листок под ёлкой. Вот и собрали листья, которые я развеял и теперь Ноябрь узнает, когда ему нужно приходить в гости к Деду Году. Ну, а мне пора лететь развивать семена растений.
Воспитатель: Ребята, возьмите ещё один лист по ёлкой. Вот мы с вами и собрали осенние листья, которые развеял ветер.
Молодцы. Помогли собрать осенние листья, и теперь Ноябрь узнает, когда приходить в гости к Деду Году.
Дети, ветер улетел, но оставил нам в подарок прекрасный осенний ковёр — самолёт из осенних листьев, которые мы в вами нашли, и на нём мы с вами вернёмся в детский сад.
Воспитатель: Ребята, возьмите ещё один лист по ёлкой. Вот мы с вами и собрали осенние листья, которые развеял ветер.
Молодцы. Помогли собрать осенние листья, и теперь Ноябрь узнает, когда приходить в гости к Деду Году.
Дети, ветер улетел, но оставил нам в подарок прекрасный осенний ковёр — самолёт из осенних листьев, которые мы в вами нашли, и на нём мы с вами вернёмся в детский сад.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, встаньте на ковёр — самолёт. (включить музыку)
Закройте глаза и представьте, что вы поднимаетесь высоко в небо, пролетаете над лесом, над осенними полянками где мы с вами путешествовали.
Релаксация.
Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились.
Ребята, подойдите ко мне. Расскажите, где мы с вами сегодня путешествовали? Кому мы с вами сегодня помогли?
Что вам больше всего понравилось?
Молодцы, вы сегодня были внимательные, любознательные, хорошо постарались и справились со всеми заданиями. Собирайтесь детвора, в группу нам идти пора.