Екатерина Олейник
Организация образовательного пространства по технологи 5S
▼ Скачать +Заказ
Е. А. Олейник
воспитатели МБДОУ ДС № 66 «Журавушка»
Старооскольского городского округа
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПО ТЕХНОЛОГИИ 5S
Аннотация: В настоящее время бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие. Одним из методов бережливого производства является система 5S. Эта система позволит организовать рабочее пространство, обеспечивающее безопасное и эффективное выполнение работы. Являясь, на первый взгляд, набором простых и очевидных правил, 5S призван сформировать определенную культуру. Это больше чем инструкции, это часть идеологии бережливого отношения к самому себе и своему рабочему окружению.
Публикация «Организация образовательного пространства по технологи 5S» размещена в разделах
Ключевые слова: стандартизация, сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, совершенствование.
Цель: организовать рабочее пространство, обеспечивающее безопасное и эффективное выполнение работы в ДОУ.
Задачи:
1. Разработать инновационные способы и методы, которые позволят быстро освободиться от скопившихся в ДОУ и на рабочем месте ненужных предметов/документов и предотвратить их скопление в дальнейшем;
2. Создать оптимальную среду для выполнения трудовых функций, поддержания порядка, чистоты, точности, пунктуальности, экономии времени и пространства для повышения производительности труда воспитателя.
3. Формировать условия для комфортного пребывания детей в детском саду.
4. Разработать стандарт рабочих мест, ежедневных операций детей и сотрудников.
Ожидаемые результаты:
1. Знакомство с преимуществами применения метода бережливого производства системы 5С в дошкольном образовательном учреждении.
2. Понимание педагога о том, как повысить свою эффективность за счет
грамотной организации групповой комнаты, рабочего пространства.
3. Повышение знаний педагога о том, что необходимо сделать для сокращения времени на поиск информации, предметов, дидактических материалов необходимых для работы.
4. Улучшение санитарно-гигиенических условий труда и создание комфортных условий работы.
На базе детского сада №66 «Журавушка» г. Старый Оскол воспитатели первой младшей группы Олейник Е. А. и Толстых О. В. организуют пространство своей группы с помощью технологии 5S.
Система 5С получила название от слов-действий, начинающихся на букву «С» :
I. Сортировка, удаление ненужного.
II. Соблюдение порядка, самоорганизация, определение для каждой
вещи своего места.
III. Соблюдение чистоты, систематическая уборка.
IV. Стандартизация процессов, операций.
V. Совершенствование порядка и дисциплина.
Согласно исследованиям, в среднем около 50 % рабочего времени педагога приходится на проведение учебных занятий и воспитательных мероприятий (в том числе классное руководство, остальное время связано с
подготовкой к занятиям и мероприятиям, проверкой работ обучающихся, оформлением документации, участием в общешкольных мероприятиях.
Система 5С позволила нам:
- быстро освободиться от скопившихся на рабочем месте и в образовательной организации ненужных предметов/документов и предотвратить их скопление в дальнейшем;
- создать оптимальную среду для выполнения трудовых функций, поддержания порядка, чистоты, точности, пунктуальности, экономии времени и пространства для повышения производительности труда педагогического и управленческого работника.
Этап внедрения системы 5С не имеет окончания, поскольку работник образовательной организации выходит на уровень непрерывных улучшений процессов, участником которых является «рабочее место».