Ирина Иванова
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС «Цветочная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация ННОД детей в средней группе по теме
«Цветочная клумба»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда:
бумажные заготовки для лепестков и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета, клей, трафареты (шаблоны); музыка для подвижной игры «Солнце-туча», спокойная музыка для двигательной деятельности детей.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей по ФГОС „Цветочная клумба“» размещена в разделах
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь
ные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД
Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
- развивать коммуникативные и познавательные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей
I. Мотивация к деятельности
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Посмотрите, здесь открытка. Давайте прочитаем!
Дорогой Ослик! Поздравляем тебя с днем рождения и желаем тебе быть добрым, вежливым, здоровым и умным.
Твои друзья
.
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, кто мог потерять этот шарик? Что же нам делать? (Ответы детей)
(Вдруг дети встречают Винни Пуха и Пятачка).
В: Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили?
( Наводящие вопросы: -Они улыбаются? – Смеются?
Дети: -Нет)
В: Значит они какие?
(они грустные)
В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?
(варианты ответов детей).
Дети спрашивают у Винни Пуха и Пятачка)
- Что у вас случилось? ОО – речевое развитие,
соц. -коммуник. развитие.
Вид деят-ти – коммуникативная, двигательная
Беседа Воздушный шарик
Открытка Владение речью, стремление к общению со взрослыми, проявление интереса.
Развитие умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
-обогащать представления детей о цветах, их названиях;
-развивать логические, коммуникативные и познавательные действия;
-развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей;
-развивать творческую активность, воображение; закреплять навыки работы с различными материалами;
-формирование представлений об объектах окружающего мира
- развитие мелкой моторики пальцев рук
Винни : У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок.
Пятачок: А я воздушный шарик. Но подул ветер и мой шарик улетел. Что я подарю теперь Ослику?
Винни: А зачем дарить теперь один пустой горшок?
Дети: Мы нашли твой шарик, Пятачок. Вот держи.
В: Ребята, а горшок у Винни пустой, может поможем украсить его?
- А как можно украсить горшок?
(варианты ответов детей - цветами)
Винни Пух: -Хорошая идея!
Пятачок: - А можно мы погостим у вас и поучимся, как это делать?
(ответы детей).
Пальчиковая игра «Цветок»
В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
2 раза
В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название
Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка
Подвижная игра «Солнце и туча»
В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? (варианты ответов детей)
В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко (надевает накидку). А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча!
- Когда светит солнце - цветы веселятся (Показывает)
- Когда появляется туча – грустим (Показывает)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель собирает цветы у детей.
В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)
-Как вы думаете, как получился этот цветок (Показывает ромашку)
(Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)
- А этот (Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим)
- А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится.
Первый стол: конструируют из бумаги.
Второй стол: Раскрашивают заранее подготовленные шаблоны цветов. ОО - с. к. р. ; р. р. ; п. р. ; х. э. р. ; ф. р.
Вид деят. -игровая, коммуникативная,конструирование из бумаги, работа с трафаретами, двигательная Работа с бумагой, трафаретами, рассматривание иллюстраций, физминутка Горшочек,
Цветы,
Шаблоны цветов, трафареты, бумага цветная Обогащение представлений детей о цветах, их названиях.
Развитие логических, познавательных действий.
Развитие активности, воображения.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные
задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) Содержание ННОД Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
- формирование нравственных качеств и бережного отношения к природе. Пятачок: Ой как здорово! Спасибо ребята, за то, что вы нам помогли. Мы пойдем поздравлять Ослика и расскажем ему про вашу помощь.
Восп. : - Ребята, а давайте все вместе встанем в хоровод и станцуем с нашими цветочками, пригласим Винни Пуха и Пятачка на танец.
Хоровод «мы на луг ходили»
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так на лугу
Хоровод водили (2 раза)
Василек, ромашка,
Розовая кашка
Вот так на лугу
Розовая кашка. (хлопаем в ладоши)
На лугу цветочки
Маки, василечки
Вот так на лугу
Маки, василечки. (2 раза) – топаем ногами
Цветики-цветики
Соберем букетики.
Цветики-цветики
Соберем букетики.
(сходимся к центру, а затем расходимся)
В: - Мы побывали в царстве цветов, узнали много нового.
- Ребята, кому сегодня понадобилась наша помощь? Что интересного мы сделали и для кого? У нас получилось хорошо или не очень? ОО – р. р.
Вид деят. - музыкальная. Беседа, танец Умение выполнять движения в соответствии с текстом, бережно относиться к природе и окружающим.