Ирина Азаренко
Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР «Грузовая машина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грузовая машина».
Программное содержание:
1. Учить строить грузовой транспорт, преобразовывать постройку, заменяя одни детали другими.
2. Познакомить с новой строительной деталью - цилиндром и его свойствами.
3. Развивать словесно-логическое мышление.
4. Учить понимать и называть слова обобщающего значения.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: цилиндр, пластина, грузовая машина.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе для детей с ТНР „Грузовая машина“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением грузовых машин, игровой персонаж зайца,
образец машины.
Раздаточный материал: набор строительных деталей (цилиндры, длинные пластины, кубик, кирпичики,
игровой материал для обыгрывания.
Предварительная работа:
Рассматривание машин на улице, игры с машинами, рассматривание иллюстраций «Грузовые машины», д. /игра «Выкладывание изображений из геометрических фигур».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Проблемная ситуация.
- Мишка захотел подарить своим друзьям много игрушек. Но как доставить их друзьям?
(Построить машину)
- Какую машину будем строить?
(грузовую)
- Почему именно грузовую?
2. Рассматривание схемы.
- Давайте рассмотрим, что есть у грузовой машины?
- Какие детали взяли для кузова? Колес? Кабины?
II. Работа по теме.
1. Показ способа действия.
- Хотите научиться строить такую машину?
- Подсказывайте, какие детали мы возьмем для колес? (обращение внимания детей к схеме)
- На цилиндры мы поставим пластину. Это будет пол машины.
- Что будем делать дальше?
- Соня, подбери нужные детали для кабины.
- Посмотрите, как я буду строить кузов.
- Давайте ещё раз назовем все части грузовой машины.
2. Практическая деятельность.
- А теперь вы постройте у себя такую же машину.
III. Продолжение работы по теме.
1. Проблемная ситуация.
- Друзья Мишутки очень благодарны за игрушки, и решили ему тоже сделать подарок. Подарили сладкое сгущенное молоко.
- Как вы думаете, можно его довезти в грузовой машине?
- Почему? Как быть?
(варианты ответов)
- Нужно перестроить машину так, чтобы на ней можно было отвезти молоко.
- Какую деталь лучше всего взять для цистерны?
(цилиндр)
- Посмотрите, нужно убрать бортики кузова, и поставить цилиндр. Теперь у нас получилась машина, которая возит молоко.
- Как называется такая машина?
(молоковоз)
- Перестройте ваши машины так, чтобы у вас получился молоковоз.
2. Практическая деятельность.
- Паша, какие детали ты будешь убирать?
- Максим, какую деталь ты возьмешь для цистерны?
- Даша, как стала называться твоя машина?
3. Обыгрывание построек детьми.
- Давайте расставим вокруг дороги деревья, елочки. Пусть неподалеку стоят дома.
- Поиграйте со своими машинами.
IV. Итог занятия.
- Какую машину мы с вами строили сначала?
- А что получилось потом?
- А молоковоз можно назвать грузовой?
- Почему?
- Мишутка будет очень рад, ведь он так любит сгущенное молоко. Вы очень ему помогли. Все очень старались, молодцы!