Ирина Сивирина
Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие»
во второй младшей группе.
Автор конспекта НОД : Сивирина Ирина Владимировна, воспитатель, высшая категория, МБДОУ №47.
Целевые ориентиры – развитие крупной моторики, стремление осваивать различные виды движения (бег, ползание, равновесие и пр.).
развитие крупной и мелкой моторики;
Публикация «Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению „Физическое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
подвижность, овладение основными движениями, умение контролировать свои движения и управлять ими;
способность к волевым усилиям, умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, умение соблюдать правила безопасного поведения.
Задачи образовательной области «Физическое развитие» :
Продолжать развивать разнообразные виды движений.
Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
Приучать действовать совместно.
Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять
правила в подвижных играх.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Предпосылки учебной деятельности : формирование умения выполнять движения по заданному образцу, запоминать поставленную задачу.
Спортивное оборудование, спортивный инвентарь, дидактический материал: карточки с изображением :медведь, малина, волк, мясо, лиса, рыба, заяц, морковь, белка, орехи, еж, гриб: дорожка (25-30 см, бревнышки, обруч.
Литература:
Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий. Пензулаева Л. И. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. 2016,
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
Ребята, а какое сейчас время года?. Правильно, ещё солнышко хорошо пригревает, тепло на улице. Дети, а вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.
А на чем мы поедем? (на паровозе) Построимся друг за другом.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к зайцам и медведям.
Воспитатель показывает карточки с изображением животных, а дети говорят, что они едят! (медведь-малина, волк – мясо, лиса – рыба, заяц – морковь, белка - орехи, еж – гриб)
Воспитатель: Молодцы, вы все отвечали правильно! двигательная
речевая
физические упражнения : построение в колонну друг за другом;
ходьба;
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. основная стойка Вытянуть руки вперед, «погреть» ладошки. (3-4 раза)
Выйди, солнышко, скорей
И ладошки нам согрей.
Вот так, вот так
И ладошки нам согрей.
2. И. п. то же Подняться на носочках, потянуться. (4 раза)
Вместе на носочки встанем,
И до солнышка достанем.
Вот так, вот так
И до солнышка достанем.
3. И. п, руки на поясе. Повороты в стороны (по 3 раза,
В жаркий солнечный денек
Пусть подует ветерок.
Вот так, вот так
Пусть подует ветерок.
4. Приседания.
А теперь, мои ребятки,
Поиграем с солнцем в прятки.
Вот так, вот так
Поиграем с солнцем в прятки.
5. Прыжки на месте.
Не скучают наши ножки,
Мы попрыгаем немножко.
Вот так, вот так
Мы попрыгаем немножко.
Воспитатель: Ребятки прислушайтесь, что вы слышите?
Птички поют, листва шумит.
Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и
посмотрим.
Как вы думаете, кто это? Отгадайте!
«Он большой и косолапый,
любит лапу он сосать,
а зимою крепко спать.» (медведь) .
Да, но это маленький медвежонок! Что случилось?
Медвежонок: Меня мама отпустила поиграть, а я заблудился!
Воспитатель: Ребята, поможем мишутке найти свой дом?
Вы готовы? (да) .
Ой, смотрите, вот дорожка- нам по ней легко шагать.
(Дети идут по мостику, через озеро к берлоге) Ходьба по дорожке (25-30 см) .
В лесу так же много поваленных деревьев, мы их перешагнем. (Перешагивание через бревнышки с высоким подниманием колен) .
Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. Но мы с пути не свернём, мы все кочки аккуратно перепрыгнем. (Дети перепрыгивают «Кочки» -брёвнышки)
Воспитатель: Возле елочки увидели волка.
П. и. «Волк-волчище»,
Волк-волчище серый хвостище
На гору крепком, да с горы кувырком.
Прячемся (лазанье в обруч) и убегаем от волка (легкий бег) .
Воспитатель: Вот и пришли мы в бор. Мишутка очень рад, он узнаёт свою полянку.
двигательная
игровая прыжки;
лазанье;
общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног,
на координацию движений,
на формирование правильной осанки,
на развитие равновесия.
Сюжетно-отобразительные игры.
Подвижные
игра-инсценировка придуманной сказки.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности
Воспитатель: Вот и пришли мы в бор. Мишутка очень рад, он узнаёт свою полянку.
Он больше никогда не буду гулять один в лесу. Давайте, мы проводим Мишутку к его домику. (Спокойная ходьба)
Воспитатель: Вот и Мишкин домик. Ребята трудно нам было провожать Мишутку.
рефликсия