Алёна Ковалёва
Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы.
Тема: «Наши любимые игрушки»
Цель: развивать речь детей при помощи потешек.
Программные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные : формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания; уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.
Развивающие : развивать память, эмоциональную отзывчивость воспитанников.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: беседа о любимых игрушках, заучивание стихотворений, потешек, загадывание загадок по теме.
Методы и приемы: объяснение, пояснение, поощрение, художественное слово.
Материал и оборудование: игрушки, волшебный мешочек.
Ход:
В: Ребята, я, когда шла на работу нашла на нашем крылечке волшебный мешочек. Как вы думаете, что в нем? (отв. детей)
В: Давайте посмотрим угадали вы или нет. Тогда садитесь поудобнее на ковер. В мешочке наши любимые игрушки! (показ. игрушки)
В: Кто это?
Д: Мишка
В: Вам нравится эта игрушка?
Д: Да.
В: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.
В: Ребята Мишка хотел бы с вами поиграть, а вы хотите поиграть с Мишкой?
Д: Хотим.
Игра «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Очень мишка наш устал
Сел мишутка задремал
В: Садись, Мишка, вместе с нами отдохни.
В: Интересно, какие еще есть игрушки в мешочке. Ребята, а вам интересно?
Д: Да.
В: Кто это?
Д: Зайка
В: А про зайку знаете стихотворение?
Д: Знаем.
В: Давайте вспомним его.
Стихотворение «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка
Со скамейки слезть не смог
Под дождем остался зайка
Весь до ниточки промок
В: Как не хорошо поступила хозяйка. Хотите развеселить зайку?
Д: Да
В: Ребята, а как его можно развеселить?
Д: Поиграть с ним.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть
Зайке холодно стоять. Нужно ножки погреть
Прыг - скок, прыг - скок, нужно ножки погреть.
В: Молодцы. Давайте пообещаем зайке, что не бросим его и будем дружить с ним. Садись зайка вместе с нами (усаживаем Зайку рядом с Мишкой)
(Звучит аудиозапись крика петуха)
В: Кто это?
Д: Петушок
В: А вы знаете потешку про петушка?
Д: Да
Потешка «Петушок, петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?
В: В своей семье петушок – папа, а кто мама?
Д: Курочка
В: А детки?
Д: Цыплятки
В: Молодцы. Давайте поиграем. Я буду мамой-курицей, а вы моими детками-цыплятками.
Игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки – желтые цыплятки
Ко-ко –ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы полное корытце…
В: Садись, петушок, рядом с другими игрушками.
В: А это что?
Д: Солнышко
В: А давайте вспомним про солнышко потешку.
Потешка «Есть у солнышка дружок»
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
В: Солнышко хочет с вами поиграть, а вы бы хотели поиграть с солнышком?
Д: Да
В: Давайте поиграем в игру «Ночь в окошко заглянула» (действия в соотв. с текстом)
Ночь в окошко заглянула (дети закрывают глазки ладошками)
Наше солнышко уснуло
Солнце просыпается (открывают глазки)
Деткам улыбается
В: А это что?
Д: Самолет
В: А хотите полетать как самолеты?
Д: Да
Физ. минутка «Самолеты загудели»
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На поляне тихо сели
Да и снова полетели
В: Молодцы, ребята.
В: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не бросаете и не обижаете. А вы любите играть с игрушками?
Д: Да, любим.
В: Как вы будете обращаться с игрушками?
Д: Будем дружно мы играть. Никого не обижать.
В: Ребята так, какие же игрушки прятались у нас в волшебном мешочке?
Д: Мишутка, зайчик, солнышко, самолет, петушок.
В: А кто может повторить потешку про петушка?
Лера: Я расскажу.
В: Мамам расскажите потешки которые мы сегодня вспомнили?
Д: Расскажем.
Рефлексия:
Меня сегодня порадовала Лера, Дарина и Ваничка они громче всех пели потешку про петушка. А Яся, Алиса и Саша были настоящими зайками которые прыгали на полянке.