Татьяна Авдеева
Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения.
Большое значение придается развитию у детей музыкальной восприимчивости, так как это способствует коррекции поведения детей, снятию напряженности, созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Публикация «Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Формирование музыкально-ритмической деятельности у детей с нарушением зрения идет от поэтапного показа движений к обучению детей действовать по подражанию. Осуществляется это на основе использования всей анализаторной системы ребенка: нарушенного зрения, слуха, двигательной чувствительности. Речь педагога и самого ребенка имеет огромное значение в регуляции музыкально-двигательной деятельности детей, в создании связи между словом и образом музыкального ритма, движения.
В процессе музыкальной НОД могут проводиться специальные коррекционные игры и упражнения, в которых укрепляются мышцы глаз, развиваются прослеживающие функции глаз, развивается бинокулярное зрение
Методика проведения музыкальной непосредственно образовательной деятельности в детском саду для детей с нарушением зрения.
Методика проведения и содержания музыкальной НОД отличается от той, которая применяется в массовом детском саду. Так, разучиваемые упражнения следует показывать детям с близкого расстояния, детям с очень низкой остротой зрения надо повторить показ неоднократно: если этого недостаточно для успешного его выполнения ребенком, применяют совместное выполнение.
Особенностью музыкальной НОД в детском саду для детей со зрительной патологией является то, что они проводятся с максимальным использованием разнообразной атрибутики : лент, мячей, обручей, султанчиков, искусственных цветов, флажков, платочков.
В процессе музыкальной НОД детей учат выполнять движения подражательного характера. Для этого используют:
• показ характерных поз музыкальным руководителем, воспитателем по ритмике, ребенком.
• демонстрация характерных поз с использованием дидактических игрушек (большая кукла, медведь, заяц).
• использование крупных иллюстраций с изображением характерных поз.
Учитывая нарушения пространственной ориентировки и координации движений у дошкольников со зрительной патологией, необходимо уделять некоторое время обучению детей перестроениям в колонну, в пары, в круг, учить свободно передвигаться по залу в различных направлениях; делать различные перестроения.