МААМ-картинки

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения

Татьяна Авдеева
Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения.

Большое значение придается развитию у детей музыкальной восприимчивости, так как это способствует коррекции поведения детей, снятию напряженности, созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Публикация «Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Формирование музыкально-ритмической деятельности у детей с нарушением зрения идет от поэтапного показа движений к обучению детей действовать по подражанию. Осуществляется это на основе использования всей анализаторной системы ребенка: нарушенного зрения, слуха, двигательной чувствительности. Речь педагога и самого ребенка имеет огромное значение в регуляции музыкально-двигательной деятельности детей, в создании связи между словом и образом музыкального ритма, движения.

В процессе музыкальной НОД могут проводиться специальные коррекционные игры и упражнения, в которых укрепляются мышцы глаз, развиваются прослеживающие функции глаз, развивается бинокулярное зрение

Методика проведения музыкальной непосредственно образовательной деятельности в детском саду для детей с нарушением зрения.

Методика проведения и содержания музыкальной НОД отличается от той, которая применяется в массовом детском саду. Так, разучиваемые упражнения следует показывать детям с близкого расстояния, детям с очень низкой остротой зрения надо повторить показ неоднократно: если этого недостаточно для успешного его выполнения ребенком, применяют совместное выполнение.

Особенностью музыкальной НОД в детском саду для детей со зрительной патологией является то, что они проводятся с максимальным использованием разнообразной атрибутики : лент, мячей, обручей, султанчиков, искусственных цветов, флажков, платочков.

В процессе музыкальной НОД детей учат выполнять движения подражательного характера. Для этого используют:

• показ характерных поз музыкальным руководителем, воспитателем по ритмике, ребенком.

• демонстрация характерных поз с использованием дидактических игрушек (большая кукла, медведь, заяц).

• использование крупных иллюстраций с изображением характерных поз.

Учитывая нарушения пространственной ориентировки и координации движений у дошкольников со зрительной патологией, необходимо уделять некоторое время обучению детей перестроениям в колонну, в пары, в круг, учить свободно передвигаться по залу в различных направлениях; делать различные перестроения.

Публикации по теме:

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

«Особенности эмоций детей с нарушением зрения» Эмоции и их влияние на развитие личности дошкольника с нарушением зрения Дошкольный возраст характеризуется постоянными новообразованиями.

Конспект занятия для детей с ЗПР с нарушением зрения «Наземный транспорт» Новгородская область г. Боровичи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Воспитатель ГОБУ «Боровичского.

Памятка для родителей коррекционной группы для детей с нарушением зрения. Памятка для родителей. Уважаемые родители! Лечебно-восстановительная работа может быть успешна только в том случае, если она не ограничивается.

Проект «Юные мультипликаторы» для детей разновозрастной группы с нарушением зрения. А мы бросаем скуке вызов, Потому что, потому Жить на свете без мультфильмов Невозможно никому Пусть удачи, неудачи, Пусть полеты вверх и.

Развитие осязания и мелкой моторики в образовательной деятельности у детей с нарушением зрения КОНСУЛЬТАЦИЯТЕМА: «РАЗВИТИЕ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» ЦЕЛЬ: повысить интерес.

Самоанализ занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Непосредственно – образовательная деятельность осуществлялась в подготовительной группе по теме «Путешествие в осенний лес», образовательная.

Создание коррекционно-развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением зрения «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Коррекционно-развивающая среда детского сада - это.

Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении компенсирующего.

Статья «Информационный журнал для родителей детей с нарушением зрения». Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД