Алена Филиппова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В Гости к Смешарикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области : познавательное развитие. Упражнять в счете в пределах 10;
Закреплять умение составлять фигуры из палочек, узнавать геометрические фигуры и тела, соотносить предметы по цвету, величине, размеру;
Продолжать учить складывать фигуры по образцу; Создавать условия для проявления дошкольниками творческой самостоятельности в практической деятельности. Побуждать детей к познавательной активности.
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме „В Гости к Смешарикам“» размещена в разделах
Задачи ОО в интеграции:Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать умение работать сообща, умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Предпосылки учебной деятельности : Развитие интересов детей, любознательности; формирование познавательной мотивации и познавательных действий; развитие творческой активности и воображения, приучение детей слушать объяснения и выполнять задания, не мешая друг другу.
Оборудование для педагога: картинки смешариков, план-схема путешествия, доска.
Оборудование для детей : Игровизоры для каждого ребенка, маркеры, блоки Дьенеша, схема постройки, игрушки разного размера, деревянный конструктор, счетные палочки.
Структура НОД Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Наличие
средства
у детей Формы работы Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вводная часть (загадывание загадки про Смешариков) Ребята, вы любите мультфильмы?
Загадка.
Отгадайте-ка друзья,
Что за мультик знаю я?
Герои мультфильма похожи на шарики,
Так как называется мультик? (Смешарики)
Хотите отправиться в гости к Смешарикам?
Смешарики узнали, что мы с вами целый год занимались математикой, и просят вас им помочь решить интересные задачи. (показ плана-схемы)
Речевое развитие
(коммуникативная) Слово Рассматриваплана-схемы Воспитывать желание помогать людям, быть отзывчивым. Развитие эмоционального вовлечения в действия со Смешариками.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Воспитатель: Посмотрите, на этой схеме Смешарики обозначили стрелками, в каком порядке они будут нам предлагать задания.
Кто нас первыми встречает?
Дети: (Крош и Ёжик) Они как будто спорят: Крош говорит «маленький!», а Ё жик с ним спорит: «большой!»
А! Я поняла, они играют в игру «Скажи наоборот». А вы умеете так играть?
Игра «Скажи наоборот!»
Длинный – (короткий)
Высокий – (низкий)
Широкий – (узкий)
Толстый – (тонкий)
Тяжёлый – (лёгкий)
Глубокий – (мелкий)
Большой – (маленький)
Воспитатель: С заданиями Кроша и Ёжика вы справились очень быстро. Идем дальше,нас встречает (Нюша) Второе задание нам предлагает….
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят игрушки.
Воспитатель: Она приглашает нас поиграть со своими игрушками:
Куклой, Мишкой, Собачкой, Кошкой, Мышкой.
Нюше очень интересно, кто из игрушек самый высокий, самый низкий, а кто выше, чем Собачка?
Воспитатель: Поможем Нюше ответить на все ее вопросы?
Дети сравнивают игрушки по росту, выстраивая от самой низкой до самой высокой и наоборот.
Воспитатель: Кто выше Мишки?
Кто ниже кошки?
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Кто станет самым высоким, если уйдёт Кукла?
Кто стал бы самым низким, если уйдёт мышка?
Воспитатель: Нюша довольна вами.
А мы по схеме отправляемся дальше и попадаем к кому (Совуньи)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Взять игровизоры.
Работа с игровизором.
1. Соединить черточки на самой широкой дорожке.
2. Обвести в кружок самое тонкое дерево.
3. Нарисовать крестик на самой длинной машине.
4. Смешарик везёт лекарство для заболевшего Друга. Чтобы больной правильно принимал лекарство, сосчитайте таблетки в каждой упаковке и соедините их с соответствующей цифрой.
Воспитатель: Вы сделали всё правильно
Нас встречает следующий герой. Кто же он? Посмотрите на схему.
Дети: Бараш!
Воспитатель: Бараш мечтает отправиться в плавание,но не знает на чем можно отправиться. Ребята подскажите Барашу на чем можно отправиться (Дети предлагают)
Барашу очень хочется, чтобы вы для него построили корабль.
Дети выкладывают корабли из кубиков по образцу. (деревянный конструктор)
Воспитатель: Молодцы ребята, все построили корабли. Сейчас мы на них вместе с Барашем поплывём к домику Ежику
Воспитатель: Ежик чем озадачен, он не может правильно разложить фигурки. Ребята,а хотите Ежику помочь? Какие фигуры вы видите? Нам надо продолжить цепочку, чередуя детали по цвету. А помогут нам в этом коробочки с блоками Дьенеша. (Игра с блоками Дьенеша.)
Воспитатель: Умницы! Ежик доволен вами. А мы смотрим на схему-план, кто же нам встретится теперь?
Дети: Кар-Карыч!
Воспитатель: Кар-Карыч тоже нужна ваша помощь. Он знает, что у нас в садике неделя космоса и уверен, что вы все знаете о нем, подскажите кар-карычу на чем летают в космос? Его мечта полететь в космос,а как смастерить ракету он не знает. Ребята помогите ему из палочек построить ракету и скажите с каких геометрических фигур она состоит. (Игра «Сложи из палочек».)
Воспитатель: Кар-Карыч очень обрадовался и говорит вам «спасибо».Ребята,а в заключении нашего путешествия нас встречает Копатыч.
Копатычу снится сон, что он стал космонавтом и попал в космос, а чтобы ему проснуться, надо правильно ответить на вопрос. На какой планете он живет. (Земля) Ребята, скажите,а что такое Луна?
Дети: Земля,а луна это спутник Земли
Познавательное развитие. Соц. -коммуникативное развитие, физическое развитие,речевое развитие. Слово
Игрушки разных размеров. 9 кукла,мишка,собачка,кошка,мышка)
Игровизор на каждого ребенка,маркер.
Деревянный конструктор (схема корабля)
.(Игра с блоками Дьенеша.)
Игра «Сложи из палочек». Игровая,групповая, словесная (вопросы к детям,задания.
Развитие интересов детей, любознательно- сти, мознавательной мотивации. формирование познавательных действий Упражнять в счете в пределах 10; Закреплять умение составлять фигуры из палочек, узнавать геометрические фигуры и тела, соотносить предметы по цвету, величине, размеру; Продолжать учить складывать фигуры по образцу; Умение владеть активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимая речь взрослого.
Заключительная часть (рефлексивный этап) Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились. Молодцы! Они тоже хотят стать такими же умными как вы.
Чьё задание вам больше всего запомнилось?
А чьё задание было самым трудным?
За что вы себя можете сегодня похвалить?
Спасибо вам большое, ребята. Скажем Смешарикам : До новых встреч!
Социально- коммуникативное развитие. Групповая,словесный (вопросы к детям)
Уметь делать выводы, анализировать происходящее Проявлять интерес к сверстникам; наблюдать за их действиями.
Может следовать правилам в разных видах деятельности, ; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.