Алла Ляпкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Умке»: выявление знаний детей по теме «транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«В гости к Умке»
Воспитатель Ляпкина А. С.
Цель занятия: выявление знаний детей и активизация словаря по теме : «транспорт»
Задачи:
Учить образовывать множественное число существительных с окончанием –ы.
Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Закреплять умение различать основные цвета.
Обогащать представление об окружающем.
Создать положительный настрой на занятие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к Умке“: выявление знаний детей по теме „транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Организационный момент: игра «Чудесный мешочек»
В: Ребята, я сегодня приготовила вам сюрприз, он спрятан в нашем чудесном мешочке. Возьмите, не подглядывая в мешочек, одну игрушку, назовите ее, поставьте на этот столик.
Что мы доставали из мешочка? Какого цвета? (Ответы детей)
В: Как назвать все это одним словом?
Д: Транспорт.
Раздаётся телефонный звонок.
В: Ой, ребята, нас приглашает в гости медвежонок Умка. А вы хотите пойти в гости…
Д: Да
В: Ну, что ж в путь! Ребята, посмотрите, что это?
Д: Дорога.
На чем можно ехать по такой дороге?
Д: На машине
В: В машину мы все не поместимся, значит, поедем на…
Д: Автобусе.
Что есть у автобуса?
Д: Колеса, двери, окна, руль, фары…
Какой звук издает автобус?
Д: «И-и-и»
В: Скажем все вместе: «И-и-и».
В: Вот наша остановка. давайте выйдем из автобуса и посмотрим вокруг. Что вы видите?
Д: Небо.
В: Что летает в небе?
Д: Птица, самолет.
В: Посмотрите, что есть у самолета?
Д: Крыло, хвост, нос.
В: Как шумит самолет?
Д: «У-у-у»
В: Скажем все вместе: «У-у-у» и полетим на самолете.
В: Путешествие на самолете закончилось. Вот и следующая остановка. А перед нами….
Д: Море.
В: Да, это море. На чем нам переплыть море?
Д: На лодке, пароходе, корабле.
В: По морю мы поплывем на корабле.
В: Что есть у корабля?
Д: Нос, палуба, окно.
В: Как шумит корабль?
Д: «Ы-ы-ы»
В: Поплывем вместе на корабле: «Ы-ы-ы». На корабле мы будем плыть долго и пока поиграем. Игра «Один – много» (это автобус, а это автобусы, корабль-корабли, машина-машины, велосипед-велосипеды).
В: А сейчас послушайте и узнайте, чей это звук?
Д: машина, поезд, корабль, самолет, велосипед.
В: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Д: Медвежонок Умка.
У: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть! Вам было интересно в пути?
На чем вы путешествовали? А у какого транспорта есть крылья, колеса, руль, фары и т. д.
Умка приготовил для вас подарок. Это волшебная картина. Возьмите рисунки и наклейте их правильно.
Дети выполняют аппликацию.