Ирина Крюкова
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме :
Цель:
-выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;
-выявить представления у детей о группах животных и птиц,
-выявить представления у детей о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Публикация «Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: „Лесное путешествие“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение).
2. Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие. Куда бы вы хотели? (в лес) Давайте закроим глазки и каждый представит лес (ответы детей). Да лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но не только. …В лесу еще живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных. А вы знаете загадки о животных? (дети загадывают загадки друг другу) :
- Лесом катится клубок
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами (ёж).
- Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц).
- Здесь рыжая красавица
Вышла на тропинку,
Хочет всем понравиться –
Выгибает спинку (лиса).
-Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк).
-Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Кто сушит на зиму грибы (белка).
- У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём (сова).
- Ну, а это что за птица?
Не ворона, не синица.
Примостилась на суку
Раздалось вокруг: «Ку-ку!» (Кукушка).
А теперь мы с вами посмотрим на лесных жителей и послушаем, какие же звуки они издают (дети садятся на стулья и смотрят презентацию на ноутбуке). Ой, а это что такое? (на экране появляется птичка с письмом). Письмо для ребят-волшебников от диких животных. Давайте прочитаем, что они нам пишут:
«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Из-за того, что кто-то очень неосторожно обращался с огнём, начался пожар. Часть леса сгорела, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста, восстановить лесной наш уголок».
Лесные жители.
3. Ребята, как мне жалко диких животных. Как вы думаете, можем ли мы помочь лесным жителям? (да,восстановим лесной уголок)
Психогимнастика «Прогулка в лес».
Ребята, давайте вспомним, сколько лесных этажей или полочек (как мы их называем) мы знаем.
Есть в лесу три полочки.
Ели – ёлки – ёлочки.
Лежат на елях небеса,
На ёлках – птичьи голоса,
Внизу на ёлочках – роса.
(«Ели» - стоя на носках, руки вверх.
«Ёлки» - полуприсед, руки в стороны.
«Ёлочки» - присесть, руки вынести вперёд.)
Вот мы с вами вспомнили, что в лесу три этажа: деревья, кустарники, травы.
Практическая работа.
Какие деревья растут в лесу? (Берёза, ель, дуб – выставляем на мольберт). Одни животные используют эти деревья, как столовую (для них это еда, для других животных дерево – это дом.
- Ребята, знаете ли вы, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле? (Белка). Правильно, ель для белки – это дом. Давайте поселим здесь белку.
- А чем питается белочка? (Орехи, жёлуди, грибы).
- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе).
- А орехи на чём растут? (На орешнике).
- Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава? (Кустарник). Молодцы, давайте посадим здесь орешник для белочки.
- А какие ещё кустарники вы знаете? (Шиповник).
- Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит? (Ёж – выставляем ежа). Как вы думаете, из чего ёж строит себе гнездо? (Из сухой травы, мелких веточек, листьев). Ну, конечно, в лесу трава растёт.
- Какую траву вы знаете? (Подорожник, крапива – сажаем). Ребята, в лесу растёт ещё мох, папортник. А цветущие ландыши, ну просто чудо – крошечные белые горошки на зелёной ножке. Попробуйте вдохнуть их аромат.
- А кто в траве такой маленький?
Больше собственного веса
Тащит этот житель леса
Груз родной семье своей
Он зовётся … муравей.
- Ребята, слышите, мне кажется, что за орешником прячется кто-то и дрожит? (заяц – выставляем).
- От кого прячется заяц? (От лисы – вот она крадётся. Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями).
- А от кого ещё прячется заяц? (От волка). Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.
- Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает? (Птиц).
- Каких птиц вы знаете?
Застучал дятел (выставляем на ель, закуковала кукушка (на берёзу). Кто спит днём в том дупле на дубе? (Сова).
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
4. Итог занятия.
Ребята, послушайте, лес ожил. Это значит, мы с вами всё сделали правильно. Вначале мы посадили верхний этаж – деревья, потом, пониже, кустарники и затем ещё ниже – травы. Мы помогли животным вернуться в свой дом и каждый из них нашёл здесь своё место. Вот теперь это настоящий лес. Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё : и деревья, и кустарники, и травы, и грибы, и цветы и животные. Это лес.
Лесные правила.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
5. Сюрпризный момент.
(Воспитатель выставляет корзиночку с орешками шоколадными-сюрприз от белочки).
-Это дары леса. Вот видите, ребята, как щедро он отблагодарил нас. Животные очень благодарны вам за помощь.