Нина Дементьянова
Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области : Познавательное развитие
создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни : обобщить знания детей о простейших приемах оздоровления (точечный массаж); уточнить значимость питания для ценности здоровья; развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие
Публикация «Организация организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Развивать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Коммуникативно- личностное
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Физическое развитие
Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, питания, гигиены.
Художественно- эстетическое развитие
развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, мира природы становление эстетического отношения к окружающему миру.
Предпосылки учебной деятельности :
коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;
познавательные – умение применять простейшие приемы оздоровления; ориентироваться в ценности продуктов питания для здоровья; выделять существенные признаки объектов окружающего мира.
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога:
доска, «кочки»,извилистая тропинка, мультимедийный проектор, подборка слайдов
Оборудование для детей :
Пакеты, шапочки: дятел, белка, бельчонок, дуб.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель:
- дети, посмотрите сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье.
Давайте и мы поздороваемся друг с другом. (дети здороваются).
-Воспитатель: Слово «Здравствуй» похоже на слово здоровье.
-Как вы думаете, а что такое здоровье? (ответы детей)
-Правильно говорится:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес.
-Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Как вы думаете, почему? Сейчас мы с вами это и узнаем.
-Но чтобы попасть в лес, нам надо пройти по узкой тропинке, перепрыгнуть через кочки, перейти через мостик.
Познавательное развитие (коммуни- кативная)
Физическое развитие (двигательная)
Фронтальная
Беседа
ОВД Слово Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий Обогащение активного словаря
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на выполнение основных движений Ребёнок активно взаимодействует со взрослым Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Воспитатель:
-Вот мы и попали в лес, оглянитесь вокруг, что вы видите?
-Прислушайтесь, что вы слышите?
-Давайте посидим в лесу и полюбуемся природой, послушаем звуки леса и подышим свежим воздухом (звучит грамм. запись с пением птиц и звуков леса)
Воспитатель:
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
«Он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать,
через нос проходит в грудь и обратно держит путь.
Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем»
(воздух)
-А где он находится (вокруг нас). А как вы думаете, можно ли воздух поймать?
-Я предлагаю вам попробовать (берут пакеты, быстро проводя им по воздуху и зажимают край пакета).
-Что в пакете? Что мы поймали? (воздух)
-А теперь откройте пакет, выпустите воздух наружу. Воздуха в пакете нет.
А теперь поймайте его опять. Значит, воздух можно поймать. Теперь посмотрите, у кого в пакете больше воздуха? А теперь под свой пакет положите ладошку. Вы видите свою ладошку? (ДА) Значит воздух какой?
(прозрачный) .
-А какого он цвета (бесцветный)_ А вы хотите почувствовать воздух? вдохните воздух носом и выдохите на ладонь. (воздух струей выходит из носа).А воздух еще можно и услышать. Вдохните глубоко и выдохните через рот. Вы услышали звук?
А теперь я хочу научить вас дышать так, чтобы укрепить свое здоровье. Мы будем дышать со звуками.
Выполнение дыхательной гимнастики.
1. Если болит горло, нужно положить ладонь на шею и произнести звук «З» на длительном выдохе.
2. Если у вас кашель, надо положить ладонь на грудь и на выдохе произносить звук «Ж»
3. Если у вас насморк, то на длительном выдохе нужно произносит звук «В».
Вот видите, как хорошо дышится в лесу: воздух чистый, свежий.
(Слышится чей - то плач, появляется на экране Мишка)
Медведь:
Кто в мой лес пожаловал:
-Воспитатель:
Здравствуй, Мишка, это мы к тебе в гости пришли. А почему ты такой грустный?
Мишка :
Ой, голова моя болит, ой, спина моя болит, да что же это со мной?
Ну, я немного толстоват, ну немного косолап, но поверьте мне ребята, в этом я не виноват.
Воспиатель:
А скажи Мишутка нам, чем ты занят по утрам?
Мишка :
-Я, ребята, долго сплю, до полудня я храплю.
-Воспитатель:
Расскажи нам по порядку, как ты делаешь зарядку? Физкультурой занимаешься, водою обливаешься?
Мишка :
- Нет, зарядку- то, ребята, я не делал никогда.
-Закаляться? Что вы, братцы, ведь холодная вода.
Может средство есть такое, чтобы ловким, сильным стать, от друзей не отставать?
Воспитатель:
- Есть такое средство, есть. Утром долго не валяться, физкультурой заниматься.
Воспитатель:
-Ребята, давайте научим Мишку делать массаж, чтобы не болеть, а ты, Мишка, выполняй массаж вместе снами.
Точечный массаж:
1. Девочки и мальчики
Приготовьте пальчики.
Точки мы найдем на теле,
чтобы дети не болели.
2. Выше пальчик побежал,
в ямку по пути попал.
Здесь мы делаем массаж,
Раз, два, раз, два
3. Дверки есть у наших ушек,
Им массаж, конечно, нужен,
Рядом с ними ты потри
Раз, два, три,
Раз, два, три.
4. На руке найдите точку
Рядом с пальцем одиночкой
Раз, два, три растирай
раз, два, три не зевай.
Воспитатель :
-Ну что, Мишка, стало тебе лучше?
Мишка :
-Голова прошла, нос задышал, но живот еще болит.
Воспитатель:
- как вы думаете, ребята, от чего у Мишки может болеть живот?
(лапы не мыл, ягоды и фрукты немытые ел, пил сырую воду)
Воспитатель :
-Мишка, а ты мыл лапы?
Мишка :
- Нет. А зачем?
Воспитатель:
- вот и попали тебе в организм опасные микробы. А знаете, ребята, что мухи тоже являются переносчиками различных заболеваний, летают по свалкам и переносят на своих лапках опасные микробы. В старину мух называли «вредными птицами». Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Поймай муху – грязнуху».
ИГРА «Поймай муху».
Воспитатель:
- А что ты, Мишка, любишь есть?
Мишка :
- Я люблю конфеты, мед, шоколад.
Воспитатель:
-Мишка, у тебя не только живот будет болеть, но и зубы.
Вот послушай, какая история приключилась с бельчонком.
Инсценировка:
- Надо чистить зубы, детка,
-Подожди, доем конфетку.
-Прогуляюсь на опушку,
Что б орешки там покушать.
-А у пчелки на лугу
Попрошу еще медку.
Дуб:
-Дуб листвою шевелит,
У бельчонка зуб болит.
И по лесу ходят слухи,
Щечки белочки распухли.
Мудрый дятел, врач зубной,
поспеши помочь больной.
Дятел:
Что бы не было напасти, нужно зубки чистить чаще.
Медведь:
-Какие молодцы, спасибо, что рассказали мне о зубах.
Я тоже буду их беречь, есть по- меньше сладкого.
Воспитатель:
- Да, Мишка, не только нужно есть меньше сладкого, но нужно и ухаживать за зубами. Ребята, давайте Мишке расскажем, как нужно заботиться о своих зубах. (Чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после еды)
Мишка :
-Вы научили меня быть здоровым, я хочу вас отблагодарить. У меня для вас есть корзина с угощениями.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что в корзине у Мишки. Чего тут только нет.
-Мишка, что бы здоровым оставаться, нужно правильно питаться. Сейчас мы тебе поможем отделить вредные продукты от полезных.
ИГРА с корзиной (на экране две корзины, одна перечеркнутая, внизу экрана продукты :
Кока кола, яблоко, жевательная резинка, морковь, лимон, чипсы, ягоды.
Воспитатель:
-А сейчас ребята расскажут тебе, Мишка, о здоровье.
1. Что б здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться,
На зарядку становиться.
3. Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой.
4. Кушать овощи и фрукты,
И молоко продукты,
Вот полезная еда,
витаминами полна.
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
одевайся по погоде.
Воспитатель:
-Вот тебе, Мишка, добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
как здоровье сохранить,
Научись его ценить.
Ребята, когда люди здоровые, они веселые, дружные, как мы сейчас,
Давайте, ребята, немного отдохнем в лесу музыкальная игра»Дружилка».
-Закружилиь, закружились,
И друг другу погрозили: ссориться не смей!
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,
Пару поменяли, за руки взялись.
Побежали, побежали парами скорей,
И друг другу погрозили: ссориться не смей!
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,
Пару поменяли, за руки взялись.
Приседаем, приседаем, в парах веселей
И друг другу погрозили: ссориться не смей!
Хлопнули в ладоши, крепко обнялись,
Пару поменяли, за руки взялись.
Речевое развитие (коммуникативная)
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) деятельность
Физическое развитие
Речевое развитие (коммуникативная)
Физическое развитие
Речевое развитие (коммуникативная)
Физическое развитие
Речевое развитие (коммуникативная)
Художественно-эстетическое развитие
Загадывание загадки
Практические действия. Рассматривание
Практические действия
Словесная игра
Практические действия
Словесная игра
Практические действия
Инсценирование
Практические действия
Практические действия
Слово
Обследовательские действия
Слово, движение
Слово
Слово, движение
Слово
Движение
Слово. Движение
Слово. движение
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи
Формирование познавательных действий и первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие дыхательной гимнастики.
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи
Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на раздражение биологически активных точек.
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи
Приобретение опыта двигательной деятельности
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в общении. Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ребенок проявляет любознательность. Обладает элементарными представлениями из области неживой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ребенок владеет простейшими упражнения дыхательной гимнастики.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ребенок владеет устной речью. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он владеет простейшими приемами точечного массажа.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ребенок владеет устной речью. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Ребенок владеет устной речью.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Ребята, наша прогулка подошла к концу. Давайте скажем Мишке до свидания. А ты Мишка не забывай наши советы.
А как хорошо нам дышалось в лесу. Почему (ответы детей)
Чему мы научили Мишку?
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Скажем нашим гостям «До свидания!» и пожелаем всем крепкого здоровья. Речевое развитие (комм уникативная) Ситуативный разговор Слово Развитие связной, грамматически правильной речи. Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания
Требования к техническому оформлению конспекта ООД: лист альбомный, поля с каждой стороны по 3 см, «шапка» табличной матрицы ООД начинается с каждой новой страницы; шрифт 12, Times New Roman, интервал одинарный.
Структура ООД Содержание ООД Образовательная
область (вид
детской
деятельности) Наличие
средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка Формы
работы Образовательные цели и задачи Итоговый
образовательный
результат
(формируемые
у детей
интегративные
качества)
Обозначаются 3 части занятия: вводная, основная, заключительная В данной колонке прописывается содержание конспекта занятия (ход занятия с подробным описанием предметно-развивающей среды) Прописывается приоритетная образовательная область и области в интеграции, а также, через какой вид детской деятельности данные области реализуются
Реализованной в приоритете образовательная область считается тогда, когда каждый ребёнок обладал средством для достижения образовательного результата К каждому виду деятельности соответствуют формы работы Прописываются образовательные цели и задачи, соответствующие образовательным областям Прописывается, на какой итоговый образовательный результат направлен тот или иной смысловой фрагмент занятия