Людмила Мартынова
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД:
Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г. Гурьевск
Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области познавательное развитие – развивать интересы детей, познавательную мотивацию, формировать познавательные действия.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :
Публикация «Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме „Напоим куклу чаем“» размещена в разделах
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Речевое развитие – активизировать словарь детей, развивать связную речь, закрепить понятия: «чистые», «грязные», «мыльная», «мыть», «вытирать», «ополаскивать в чистой воде».
2. Социально-коммуникативное развитие – развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде, вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье чашки).
3. Физическое развитие – приобретать опыт двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.
Предпосылки УУД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.
Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Словарная работа: чистая, грязная, мыльная, ополаскивать, сушить.
Предварительная работа:
Конструирование: «Мебель для куклы» (стол, стул)
Лепка: «Угощение для куклы»
Игра с куклой : «Напоим куклу чаем»
Ход занятия:
В: Мы с вами, ребята, позавтракали. Кто для нас посуду сделал чистой? А вот куклы тоже пить хотят. Вы можете напоить кукол чаем или молочком?
-Берите чашки и угощайте кукол! (Дети подходят к подносу и видят, что чашки грязные)
В: Ребята, а вы можете позаботиться о куклах? А как вы можете позаботиться? Да, можете сами сделать чашки чистыми!
Садитесь, я научу вас, как чашку сделать чистой. (дети садятся на стулья, стоящие полукругом, перед ними низкий стол, где сидит воспитатель).
В: Что же мы задумали сделать? (загибаем мизинец) Чашки сделать чистыми, напоить кукол чаем.
В: (загибаем безымянный палец) Какие сейчас чашки? (грязные) Возьму грязную чашку, поставлю на свой стол, сделаю ее чистой. Рукава сделаю короткими, проверю свой костюм. (дать детям 3 правила)
1. Костюм должен быть чистым.
2. Рабочее место – чистое, чтобы капелек воды не было, ни на столе, ни на полу.
3. Чашку – результат труда – сделаю чистой, чтобы из нее куколке было приятно пить.
В: Теперь приготовлю все для работы (загибаем средний палец и приносим все необходимое со скамейки)
-Принесу две миски, поставлю один перед собой, другой впереди. Теперь принесу мыльницу с мылом, губку, салфетку. Положу мыльницу с мылом с правой стороны, а салфетку на уголок. Теперь налью воду в первый тазик и все буду делать по- порядку. (загибаем указательный палец)
В: Возьму чашку, опущу в воду. Губку беру в левую руку, мыло в правую – вот так, чуть намочу губку. отожму, чтобы капельки не капали с нее, а теперь намылю губку (1, 2, 3 – мыло положи) Губка мыльная. Достану чашку из воды, но не поднимаю над тазом, а держу внизу. Начинаю тереть донышко, стеночки, ручку. Опущу в воду, посмотрю, есть ли еще где-то грязь. Опускаю во второй тазик и перехожу на другую сторону. Налью воду, ополосну и положу сушить на салфетку. Чашка чистая, но мокрая. Теперь все унесу. Посмотрите, как понесу миску с водой, чтобы не пролить на пол. Поднесу к ведру и медленно солью воду, также принесу второй. Затем протру миски салфеткой. Проверю стол, нет ли капелек. Уберу мыльницу и губку в миску.
В: Теперь и вы сделаете чашку чистой. Приступайте к работе. После того как дети вымоют чашки провести беседу. В заключении дети поят кукол, начинается игра.