Елена Касева
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Мы-сибиряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме: «Мы Сибиряки»
Автор конспекта ННОД:
Касева Елена Юрьевна - воспитатель I категории
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: презентации «Звери и птицы Сибири», «Природа Сибири», «Карта Сибири»; герои «Знайка», «Незнайка», «три мешочка: глина, песок, уголь», предметы из глины, железа, дерева, смайлики.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Мы-сибиряки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Цель:
Формирование представлений детей о природе Сибири, полезных ископаемых.
Совершенствовать умение детей выражать свои впечатления от увиденного.
Вводная часть
В зале играют дети, входит Знайка:
- Ух ты я попал в детский сад!
- Дети, а с какой вы группы?
- Вы подготовительная группа, вот это да!
Заходит Незнайка:
- Знайка, посмотри, что я нашёл? (показывает уголь)
- И вообще, куда нас занес воздушный шар?
Знайка:
- Мы попали с тобой Незнайка в Сибирь, а значит мы вместе будем узнавать о том какая природа Сибири и какие животные и птицы обитают, а также какие полезные ископаемые добывают. Я, Незнайка, в отличии от тебя не спал в воздушном шаре, а изучал и фотографировал эту огромную Сибирь.
Основная часть
Знайка:
Дети, а вы знаете, что живёте в Сибири?
- Давайте я вам покажу её на карте, посмотрите какая Сибирь большая!
А в каком городе вы живете?
Город Черепаново это очень маленькая часть Сибири, а значит вас можно назвать Сибиряками.
Давайте пройдём и посмотрим природу Сибири.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Природа Сибири» (Исполняется песня о Сибири)
Знайка:
- Скажите, а кто ни будь знает стихотворение о Сибири.
(Лиза читает стихотворение о Сибири)
«О Сибири» Г. Граубин
Знаю я не понаслышке
О сибирской стороне
В ней, приветливой не слишком,
Довелось родиться мне.
Климат очень там серьезный:
То метели, то жара.
И морозы поморозней
и поветренней ветра.
Но в любой ее глубинке,
Где дорогам всем конец,
Есть всегда своя теплинка
Доброта людских сердец.
Знайка:
В Сибири не только очень красивая природа, но и живут очень добрые отзывчивые люди, а ещё здесь добывают полезные ископаемые.
Как вы думаете почему их назвали «полезными ископаемыми»?
Полезные потому, что они приносят пользу. Ископаемые, т. к. находятся глубоко под землёй, и их приходится добывать.
Ребята посмотрите, что я хочу вам показать?
Что же это? (3 мешочка)
Я загадаю загадки, а из разгадок вы узнаете, месторождения каких полезных ископаемых мы нашли.
Он - очень нужен детворе
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(песок).
Если встретишь по дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу
(Глина).
Он несёт в дома тепло,
От него, кругом светло,
Чёрный и блестящий,
Помощник настоящий.
(уголь).
В Сибири добывают много древесины. Что делают из дерева?
А ещё добывают железную руду. Её я к сожалению, не смог добыть. Вы как думаете, что из неё делают?
Д/и «Узнай на ощупь».
А сейчас те же самые ископаемые вы определите на ощупь.
Д/И «Из чего сделано?»
Разложены предметы: из дерева, глины, железа. Определить из чего сделаны.
Молодцы все справились с заданием, а ещё есть народные сибирские игры.
Почему их называют народными? Давайте в одну из них мы поиграем.
Игра “Летели две птички”
Природу Сибири мы посмотрели, узнали какие полезные ископаемые добывают, ребята скажите, а какие звери обитают в ваших лесах? Птицы?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Звери и птицы Сибири»
Заключительная часть
А ещё Незнайка дети специально для тебя выучили песню о Сибири!
(исполняется песня)
Незнайка:
- Сколько всего интересного я узнал о Сибири!
- Чтобы такого сделать что б запомнить мне эту Сибирь?
Знайка:
- Ребята, как вы думаете, что можно сделать?
(нарисовать, слепить, сделать аппликацию)
Незнайка:
- Я уезжаю из этого детского сада с отличным настроением!
(прикрепляет весёлый смайлик)
- А вы ребята, покажите какое у вас настроение!