Раиса Колесникова
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
По теме: «Моя семья»
Автор конспекта ННОД: Колесникова Р. Б.
Интеграция образовательных областей : Познавательное (ФЦКМ, социально – коммуникативное, музыкально – художественное, речевое, физическое.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи приоритетной образовательной области : Учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.
Задачи образовательной области в интеграции: Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. Формировать в детях нравственные категории добра и зла.
Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы. Развивать навыки устной речи. Обогащать словарный запас детей
Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра. Развивать двигательную активность
Предпосылки учебной деятельности : дать представления о семье, ее составе; учить составлять небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Оборудование для детей : любимые игрушки
Оборудование для педагога: Котенок, корзина, мяч, проектор.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,
Двигательная.
Сюрпризный момент,
Стихотворение,
Беседа,
Закреплять у детей знания об игрушках : их значение, правила пользования развивать умения внимательно слушать и следить за действием происходящего
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».
Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьём –
Куклы, мячики и зайки
Их всё больше с каждым днём.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).
Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам, узнать для чего их купили в магазине.
Вопросы к детям:
1. Что у тебя в руках?
2. Как можно играть с этой игрушкой?
3. Для кого нужны игрушки?
Физминутка «Мячик» :
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие,
Коммуникативная
игровая Сюрпризный момент,
Свободное общение
Художественно-речевая деятельность.
Научить детей составлять рассказы о любимых игрушках.
Формировать умение описывать предмет. Объяснить о целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машины – из метала)
научить называть предметы и описывать их.
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Появляется котёнок без хвоста.
Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
-Что у Нади за ручонки!
-Что за руки у девчонки?
- Всё чего касаются,
- Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
- Надя, Надя виновата!
- Зачем хозяйка нам такая?
- Хозяйка нам нужна другая!
- Мы лучше девочку найдём;
- Про Надю песню мы споём,
- Чтоб нас она беречь умела
- Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Стихотворение:
Ну, теперь за дело дружно-
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Словесная игра «Назови ласково»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
игровая Словесная игра «Назови ласково»
Рефлексия учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Научить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные
Содержание ННОД (прописываем содержание)
Словесная игра «Назови ласково»
Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, в уменьшительно – ласкательной форме.
Рефлексия. Кто приходил к нам сегодня в гости? Для кого нужны игрушки? Как можно играть с игрушкой?